Способы и формы безналичных расчетов

Способы безналичных расчетов в широком смысле - это экономически и финансово обусловленный порядок проведения денежных отношений между поставщиками и плательщиками, продавцами и покупателями. Они определяются конкретными условиями выполнения хозяйственными субъектами своих денежных обязательств.

В современной системе безналичных расчетов хозяйствующие субъекты используют два основных способа платежа:

- перевод средств с банковского счета на счет получателя средств путем соответствующей записи;

- зачисление взаимных требований плательщика и получателя средств.

В современных условиях на Украине применяется такой способ платежа, как предварительная оплата (деньги - затем поставка товара), что свидетельствует о дисбалансе между товарными и денежными потоками, нехватке оборотных средств на предприятиях.

В условиях платежного кризиса растет значение способа расчетов на основе проведения зачета взаимной задолженности (между двумя или группами плательщиков).

Недостаток этого способа -это ограничение реальных денежных средств (не поступление налогов в государственный бюджет).

Безналичные расчеты осуществляются по таким формам расчетных документов:

- платежными поручениями

- платежными требованиями -поручениями

- чеками

- аккредитивами

- вексельной

- платежными требованиями

- инкассовыми поручениями (распоряжениями)

Платежные требования и инкассовые поручения применяются в случаях, которые предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами НБУ.

Безналичные расчеты за товары и услуги могут осуществляться с помощью банковских платежных карточек.

Расчетные документы, предоставляемые клиентами в банк в бумажной форме, должны отвечать требованиям установленных стандартов и содержать такие реквизиты:

- название документа;

- № документа,

- дату, месяц, год его выписки;

- название и коды (номера) плательщика и покупателя средств;

- название банков плательщика и получателя, их местонахождение и условные номера по МФО, (код банка);

- сумму платежа цифрами и прописью;

- назначение платежа и ссылку на документ, на основании которого осуществляется операция;

- на первом экземпляре - оттиск печати и подписи ответственных лиц;

- коды бюджетной классификации и срок платежа (в случае перевода денег в бюджет);

- сумму налога на добавленную стоимость цифрами или надпись «без налога на добавленную стоимость».

Клиент, исходя из своих технических возможностей и технических возможностей банка, в котором он открыл счет, может предоставлять в банк расчетные документы как в бумажной форме, так и в виде электронных расчетных документов (электронных уведомлений) каналами связи. Расчетные документы принимаются банками без ограничения их максимального или минимального размера суммы, но в пределах остатков средств на счете клиента на начало операционного дня.

При проведении расчетов клиенты могут применять систему «клиент-банк», которая обеспечивает:

- передачу уведомлений между клиентами и банком в зашифрованном виде;

- автоматическое ведение протокола и ведение протокольных архивов в конце дня.

Юридическим основанием для вхождения клиента в систему электронных платежей «клиент-банк» служит договор между банком и клиентом.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) клиента обеспечивает автоматическое ведение текущего состояния своего счета, и составление «Реестра расчетных документов, отправленных в банк каналами связи и принятые банком к оплате».


Реклама:

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100