Порядок открытия и ведения счетов в банках

Для расчетов клиентов в банках могут быть открыты бюджетные и текущие счета. Они открываются юридическими лицами и другими субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности на основе договора о кредитно-расчетном обслуживании. Договор на кредитно-расчетное обслуживание составляется в свободной форме и должен содержать:

1. реквизиты сторон;

2. номер и вид счетов;

3. условия открытия и закрытия счетов;

4. виды услуг, предоставляемых банком;

5. обязательства сторон;

6. ответственность за невыполнение обязательств;

7. другие положения и условия, при которых договор может быть разорван.

Текущие счета открываются:

- предприятиям, которые находятся на хозяйственном расчете, владеют или наделены собственными оборотными средствами и имеют самостоятельный баланс;

- предприятиям, которые имеют филиалы, представительства, отделения, не по месту своего нахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки, для проведения расчетов по месту нахождения этих подразделений;

- филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным подразделениям предприятий;

- учреждениям и организациям, которые находятся на государственном бюджете, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями средств;

- постоянным представителям различных общественных фондов;

- предприятиям, которые приезжают на гастроли. Бюджетные счета открываются:

- предприятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства за счет государственного или местного бюджета для целевого их использования.

Текущие и бюджетные счета для сохранения средств и осуществления всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций открываются в учреждении банка по месту регистрации предприятия или в каком-либо банке Украины по соглашению сторон. Каждое предприятие должно иметь несколько текущих счетов. Если предприятие имеет в учреждениях банков депозитные счета, то средства на эти счета перечисляются только с текущего счета этого предприятия. И после окончания срока сохранения возвращаются на этот же текущий счет.

Для оформления открытия счета предприятие представляет банку следующие документы:

1. заявление на открытие счета установленного образца с подписями собственника счета и главного бухгалтера;

2. копию свидетельства о регистрации, заверенную нотариально;

3. копию решению о создании, заверенную нотариально;

4. один из экземпляров учрежденного и зарегистрированного Устава.

5. Карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную нотариально в двух экземплярах.

Карточка с образцами подписей имеет две части. Она, установленного образца, на жестком картоне. С лицевой стороны указывается какое юридическое лицо открывает, полное название, юридический адрес, в каком банке, юридический адрес банка, телефон и реквизиты сторон, а также в уголке этой лицевой стороны есть отметка самого банка об открытии счета. На обратной стороне, сверху указывается полное название объекта, открывающего счет, ставится подпись того, кому принадлежит право первой подписи, а это, как правило, директор или управляющий того или иного предприятия, где указывается полная фамилия, имя отчество того человека и кому принадлежит вторая подпись. Эта, как правило, главный бухгалтер, так же указывается полная фамилия, имя и отчество и в присутствии нотариуса вы подписываете эти карточки. В уголке есть место для того, чтобы сделать оттиск печати также в присутствии нотариуса.

В связи с тем, что счета могут открываться предприятиями, которые только что созданы и зарегистрированы, некоторые банки разрешают, как правило, все банки разрешают, чтобы вновь созданное предприятие, которое открыло счет, пока не имело печати. В таком случае руководитель предприятия пишет заявление на имя управляющего банком для того, чтобы он позволил открыть счет без оттиска печати. После изготовления печати - ее оттиск на карточке заверяется юристом банка или же вновь таки в нотариальной конторе. С обратной стороны, внизу в другой части карточки с образцами подписей имеется две таких основных особенности. Первая особенность - это то, что в левом углу заполняет нотариус, тот, что проверяет ваше присутствие и подписи, а в правом указывается; если предприятие взяло в банке чековую книжку, номер книжки, количество страниц, сумма - лимит чековой книжки. Это делается для того, чтобы лучше проконтролировать движение чековых книжек. Для того, чтобы можно было сдавать неиспользованные чеки, как бланки строгой отчетности, для самого банка.

В зависимости от организационной формы субъекта хозяйственной деятельности, банком может требоваться:

1. копия учредительного договора или протокол общего собрания об образовании предприятия /хозяйственные общества, договорные объединения, товарные биржи/;

2. копия документа, который свидетельствует о праве владения или аренды земли /арендные предприятия, фермерские, крестьянские хозяйства/.

Текущие и другие счета закрываются в учреждении банка в следующих случаях:

во-первых, на основании заявления владельца счета;

во-вторых, на основании решения органа, на который законодательными актами возложены функции ликвидации или реорганизации предприятия;

в-третьих, на основании соответствующего решения суда или арбитражного суда;

в-четвертых, на других основаниях, которых предусмотрены договором между владельцем счета и учреждением банка.

Операции со счетами в банках могут быть временно приостановлены решениями государственных налоговых инспекций, судебными и правоохранительными органами.


Реклама:

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100