Сгруппированные комплексы услуг и операций

Сгруппированные комплексы услуг и операций локализуются в организационной структуре банка, формируя при этом центры более высокого уровня - центры прибыли, каждый из которых включает в свой состав несколько функционально взаимосвязанных и организационно объединенных бизнес-центров. Необходимость такого объединения обусловлена функциональным единством комплексов бизнес-центров, требующим соответствующего управления, осуществляемого в целях улучшения качества планирования и регулирования деятельности подразделений банка. Перечисленные выше бизнес­центры могут быть объединены в следующие профит-центры (центры прибыли): кредитов, центральное отделение, дилинг, филиалы.

В свою очередь в процессе анализа рентабельности центров прибыли необходимо: оценить выполнение плана по рентабельности; определить эффективность текущих расходов центра (отношение прибыли каждого центра к его текущим расходам); рассчитать рентабельность капиталовложений в создание центра (отношение прибыли, планируемой к получению, к величине планируемых капитальных вложений); определить эффективность использования активов, находящихся в распоряжении центров (отношение прибыли центра к величине активов, размещенных центром), и использования пассивов (отношение прибыли центра к величине привлеченных им средств); дать оценку производительности труда сотрудников центра (как отношение прибыли центра к количеству его работников).

Необходимо отметить, что если основная задача анализа рентабельности бизнес-центров состоит в определении доходности различных направлений деятельности банка, то целью анализа рентабельности профит-центров является оценка результативности деятельности всей совокупности структурных подразделений, одновременно работающих по нескольким бизнес-направлениям.

Еще более сложной системой, чем предыдущая, но технологически законченной является система учета прибыльности банковских продуктов. Ее применение сопряжено с изменениями организационной структуры учреждения по видам выпускаемых продуктов и значительной перестройкой управления. При этом определение себестоимости банковских продуктов является важнейшей задачей анализа рентабельности.


Для исчисления прибыльности продуктов все затраты банка (за исключением накладных расходов) распределяются между его продуктами. Себестоимость их включает в себя: амортизацию оборудования и технических средств; затраты на материалы, техническое обслуживание, аренду помещений, транспортные расходы; расходы на рабочую силу; операционные расходы по привлечению необходимых ресурсов; соответствующие расходы по их размещению. Расчет последних двух статей затрат может вызывать известные трудности. Некоторые авторы предлагают исчислять эти затраты путем составления аналитического баланса и определения стоимости нетто-активов и нетто-пассивов банковских операций.


Реклама:

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100