Банковская финансовая технология

Банковская финансовая технология (банковский продукт) есть результат банковской деятельности, передаваемый клиенту в виде совокупности банковских услуг, выполненных работ, объекта интеллектуальной собственности, который создается и реализуется для удовлетворения потребностей клиента банка.

Таким образом, центральным вопросом, содержанием и реализацией технологии финансового менеджмента клиента для коммерческого банка является система управления денежными потоками клиентов, позволяющая детерминировать клиентскую базу по срокам, объемам и стоимости, а также построения стратегии и тактики финансового обеспечения банка, позволяющей принимать оптимальные финансовые решения как для банка, так и для клиента. Реализация данной банковской финансовой технологии дает банку возможность работать по следующей технологической цепочке: "финансовый менеджмент клиента - активно-пассивный менеджмент банка - сбалансированный по ликвидности и прибыльности портфель банка - эффект-затраты", т.е. обеспечивать активные операции банка денежными ресурсами с заданными параметрами по объемам, срокам, стоимости ив пределах установленной процентной маржи банка. Возможный "выигрыш" для кредитной организации от реализации данного банковского продукта (банковской финансовой технологии) складывается из следующих компонентов:

- увеличения объема продаж банковских услуг;

- диверсификации ресурсной базы банка;

- снижения риска текущей и срочной ликвидности банка за счет уменьшения объемов клиентских ресурсов с неопределенным сроком обращения;

- удовлетворения потребности клиентов в существующих и индивидуальных банковских продуктах и услугах;

- увеличения числа клиентов, пользующихся существующими и индивидуальными банковскими продуктами;

- повышения имиджа высокотехнологичного банка.

Подготовка и внедрение технологии финансового менеджмента клиента требует от банка построения соответствующего технологического уклада, т. е. системы разработки комбинаций банковских продуктов (банковских финансовых технологий), правил, процедур и регламентов, или построения совокупности производственных методов и процессов, обеспечивающей управление банковским капиталом - собственным и привлеченным платным (заемным) - через идентификацию традиционных банковских рисков путем разработки и реализации банковских финансовых технологий. Данная система предусматривает, как минимум, введение в банке системы проблемно ориентированного менеджмента клиента, которая должен решать задачу оптимизации денежных потоков клиента в банке, предоставления клиенту наибольшего количества банковский услуг, связанных между собой и оказываемых одновременно но несколькими продуктовыми подразделениями банка установления реальных и эффективных взаимосвязей между подразделениями банка с целью оказания взаимосвязанных банковских услуг, разработки банковских продуктов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности клиента, отвечающих потребностям банка и клиента одновременно.

Проблемно ориентированный подход к менеджменту клиента объединяет в себе продуктовую политику банка и координацию (администрирование) разработки и реализации банковских продуктов одновременно. В части, касающейся разработки банковских финансовых технологий, - пакетирование существующих банковских услуг и разработка оригинальных финансовых схем, отвечающих потребностям клиента.


Реклама:

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100