Технологии финансового менеджмента клиента

Применительно к координирующим функциям проблемно ориентированный подход обеспечивает реальные взаимосвязи между структурными подразделениями банка, которые могут быть задействованы в технологии финансового менеджмента клиента:

1 Оптимизация денежных потоков клиента с учетом особенностей его деятельности в целях обеспечения качественного банковского обслуживания клиента. Данная составная часть финансового менеджмента клиента обеспечивается деятельностью соответствующих служб банка, задействованных в данной услуге: расчетно-кассовое, валютное, клиринговое обслуживание, направление работы с пластиковыми карточками, с ценными бумагами, фондирование клиента, экономические подразделения, корпоративное кредитование, автоматизированная обработка информации.

2 Управление денежным оборотом клиента, разработка оригинальных финансовых схем для клиента, пакетирование существующих банковских услуг для придания им индивидуальных характеристик клиента. Деятельность служб банка: корпоративное кредитование, операции с ценными бумагами и производными ценными бумагами, работа с пластиковыми карточками, депозитарный бизнес, валютное обращение депозитные и фондовые подразделения, экономические службы, банковская логистика, дилерские услуги.

3 Тиражирование разработанных банковских услуг и продуктов. Деятельность служб банка: доходообразующие подразделения.

4 Аналитическое обеспечение услуги. Деятельность служб банка: автоматизированная обработка информации, экономические службы.

5 "Сращивание" клиента с банком. Деятельность служб банка.

Реализация технологии финансового менеджмента клиента потребует от банка разработки и построения организационно-технологического уклада продвижения этого банковского продукта, регламентов, которые при этом будут использоваться.

В результате банк сможет удовлетворить комплексные потребности своих клиентов, построить комплексную систему обслуживания клиента, "заработать" имидж высокотехнологичного кредитного учреждения, обеспечить большую массу доходов от продажи технологически связанных услуг одному клиенту или группе, сконцентрировать максимальное количество денежных и сопряженных с ними потоков клиента на банк и обеспечить свою клиентуру сетью взаимосвязанных услуг так, чтобы у клиентов не возникало возможности перевода части своих денежных потоков в другие банк, создать продуктово-координирующий центр по работе с клиентами и разработке банковских финансовых продуктов, сбалансировать интересы банка в таком сложном вопросе, как разработка продуктов и услуг собственными силами или использование "чужих" продуктов и услуг.

По своему экономическому содержанию технология финансового менеджмента клиента - это банковский продукт (банковская финансовая технология), обеспечивающий структурирование финансовых потоков в банке с целью оптимизировать структуру входящих в него и исходящих из него денежных потоков по срокам, объемам и стоимости обеспечив при этом максимальный эффект от их использования и минимизировав банковские риски. Структурированное финансирование банка позволяет управлять рисками, ив зависимости от степени интеграции рископонижающих элементов (размера ресурсов, длительности срока, величины стоимости ресурсов) последствия того или иного события на финансовом рынке могут быть частично или полностью нейтрализованы. В этой связи перед коммерческим банком встает задача по решению, как правило крупных проблем банковского клиента. Все банковские продукты (финансовые технологии), обеспечивающие решение проблем клиента, объективно имеющие характеров интеллектуального банковского продукта для конкретного клиента, кроме традиционных банковских рисков, подвержены селективному риску, или вероятности выбора неправильных приоритетов в создании и развитии тех или иных банковских продуктов и услуг, связанного с неверной оценкой перспективности данного вида банковских продуктов и услуг. Этот вид риска учитывается и разрешается путем определения миссии банка и разработкой и реализацией его маркетинговой стратегии. При рассмотрении данной проблемы под миссией понимаются стратегические цели и текущие задачи по достижению этих целей. С помощью структурированного финансирования банк получает потенциальную возможность в среднесрочной и долгосрочной перспективе отстоять свое существование и избежать непредвиденного столкновения с падением доходов и ограничений своей сферы деятельности на рынке.


Деятельность банка при внедрении технологии финансового менеджмента клиента накладывается на сложности, связанные с тем, что прямо совместить банковский менеджмент с менеджментом клиента невозможно, так как это разные виды бизнеса и сегменты экономики. При рассмотрении потенциальных партнеров (банки и клиентов из реального сектора экономики) бросается в глаза тот факт, что экономические интересы сопряженных сторон-участников совпадают не полностью. На неполное совпадение интересов накладывается свой отпечаток и психологический аспект: руководители клиентов и крупных акционеров, которые не имеют достоверной информации о результатах работы своих предприятий из-за несовершенства отечественной статистической отчетности и бухгалтерского учета, остерегаются решать проблемы управленческого (производственного) учета с помощью банков.




Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по эконо­мической природе - финансовый посредник, обеспечивающий обслуживание денежных потоков и не являющийся собственником привлеченных денежных средств, а клиент - наоборот, как правило, владелец произведенных товаров и услуг, которые в основном имеют материальное наполнение. Дополнительные проблемы накладывают недостаточная компетентность и ограниченность в восприятии нововведений, требуемых рынком, со стороны менеджмента клиента. Поэтому выглядит вполне логичным нежелание банков заниматься изнурительной и бесплодной педагогикой и стремление оставить за собой право отказываться от сотрудничества с невосприимчивыми к управленческим новациям клиентами. Но реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам - увеличение объемов производительных активов. Эти два параметра - краеугольный камень реализации технологии финансового менеджмента клиента в коммерческом банке.


Реклама:

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100