Банковский бизнес

Банковский бизнес, как и любой другой, состоит из технологических цепочек. Традиционные подходы (технологические процессы) в современных коммерческих банках базируются на иерархической структуре организации, или исполнительской структуре. То есть элементы, содержащиеся в организационной структуре банка, как правило, разбиты в иерархическом порядке по функциональным направлениям, которые ориентируются на выполнение определенных задач

При этом, в организационную структуру банка никак не вписывается клиент банка, исключая ограниченный традиционный круг банковских услуг. Если проследить путь удовлетворения обычной потребности клиента, который не вызывает дополнительных проблем и не требует разрешения сложившейся иерархии, то возникает технологическая цепочка из отдельных звеньев на исполнительском уровне, которая замыкается на удовлетворении традиционных потребностей клиента. Такая структурная организация может вполне и обойтись без клиента, главное чтобы был источник финансирования для покрытия издержек, поскольку традиционная организация строится в соответствии с характером оказываемых банковских услуг и исходит из приоритета услуг над их реализацией, т.е. банк стремится реализовать те банковские продукты и услуги, которые в состоянии производить. Преимуществом данной организационной структуры банка является высокий уровень внутри банковской специализации с высоким качеством исполнения операций, а недостатком - также узкая специализация, которая затрудняет координацию деятельности структурных подразделений банка и решение проблем клиента, имеющих комплексный характер. Это связано стем, что изолированные подразделения банка из-за узости сферы своей ответственности бывают не в состоянии понять проблемы клиента во всей их полноте или порекомендовать более подходящие услуги других подразделений банка из-за собственной узкой специализации.

Банку важно определить для себя не идеальную структуру, а оптимальную, т.е. ту, которая дает лучшие результаты. С позиции финансового менеджмента клиента необходимо построение технологического уклада банка, который отвечал бы содержанию связки "клиент - банковский продукт". Построение такой связки на основе технологии финансового менеджмента клиента не требует реорганизации структуры банка, а только введения параллельной технологии по отношению к существующему банковскому технологическому укладу (банковскому менеджменту), но с ориентацией на клиента ив целях постоянных технологических нововведений (инноваций) в банке. Система параллельных технологий необходима для постепенного вытеснения более прогрессивными, перспективными технологиями действующего, теряющего конкурентоспособность технологического уклада без его радикального нарушения. Постепенное движение параллельных технологий, которые с течением времени заполняют собой, постепенно увеличивая удельный вес, весь технологический уклад банка без нарушения его деятельности


Реклама:

Товары для детей. Коляска jane.

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100