Проблемоориентированный подход к банковской клиентуре

Среди преимуществ пробленоориентированныого подхода к банковской клиентуре и предметным областям деятельности подразделения банка по технологии финансового менеджмента клиента можно выделить следующие:

- предложение клиенту не разрозненных (специфических) банковских услуг, рассредоточенных по узкоспециализированным подразделениям, а целостное решение сложных проблем;

- концентрация усилий каждого узкого специалиста банка в рамках выполнения его профессиональных функций, что повышает производительность и качество труда при совершении традиционных банковских операций;

- интенсивное взаимодействие между сотрудниками доходообразующих и "штабного" подразделений в эффективном обмене информацией, что позволяет принимать решения, наиболее полно учитывающие общебанковские интересы;

- создание временных проектноориентированных банковских групп, обслуживающих отдельных клиентов и занимающихся сделками (операциями) с клиентами любого уровня (мелкими, средними, крупными) ит.п. с универсализацией клиентского обслуживания;

- комплексность обслуживания клиентуры;

- высокий уровень внутрибанковской специализации, обеспечивающей технически безукоризненное выполнение банковских услуг;

- построение временных структур, учитывающих специфический характер обслуживания каждого клиента;

- отсутствие необходимости предъявлять высокие профессиональные требования к сотрудникам доходообразующих подразделений, т.е. не требуется дополнительного обучения по широкому кругу банковских операций;

- высокая гибкость прохождения информации, минуя традиционные инстанции (до старшего руководства банка), и оперативность в принятии решений.

Такой подход позволяет разрешить риски:

- пересечение сфер компетенции доходообразующих подразделений;

- возможности пересечения сфер компетенции банковских специалистов различных структурных подразделений, исключив ненужное дублирование операций и внутрибанковскую конкуренцию среди структурных подразделений;

- возможности возникновения конфликтов в случае нечеткого разграничения полномочий между руководителями доходообращующих подразделений и подразделением технологии финансового менеджмента клиента.

Проектноориентированный подход к решению проблем клиента включает в себя администрирование проекта:

- разработку концепции проекта;

- планирование проекта;

- определение финансово-экономических ограничений и требований кпроекту (не путать с техническими требованиями к конкретным инструментам реализации проекта);

- разработку структуры проекта (укрупненный план, матрица распределения ответственности, сетевой график иплан реализации, система отчетности и контроля);

- определение фаз проекта;

- информационное обеспечение участников проекта;

- обеспечение взаимопомощи участников проекта;

- помощь доходообразующим подразделениям в подготовке принятия решений;

- обеспечение старшего руководства банка компактной информацией, позволяющей контролировать реализацию проекта.


Реклама:

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100