Проектный подход

Проектный подход позволит также объединить специальные (специфические) знания и квалификацию специалистов доходообразующих подразделений и непрофессиональную квалификацию специалистов в области финансового менеджмента, а также средства реализации (администрирования) клиентского проекта.

Под проектом понимается система управляющих воздействий по управлению изменениями в банковском технологическом укладе в целях его адаптации к требованиям внешней среды путем удовлетворения комплексных потребностей банковской клиентуры с учетом особенностей ее (клиентуры) деятельности

Порядок реализации конкретного проекта по технологии финансового менеджмента клиента имеет итерационный характер, который включает ряд последовательно взаимосвязанных и взаимодополняющих шагов по разработке и внедрению банковского продукта (банковской финансовой технологии).

Шаг 1 (блок "Финансовый менеджмент клиента"). Возникновение идеи или потребности клиента. Разработка концепции идеи и создание рабочего задания, которое ляжет в основу нового или модернизированного банковского продукта (банковской финансовой технологии).

Шаг 2 (блок "Бизнес-диагностика клиента"). Проведение оценки бизнес-потенциала клиента на основе его экономических и маркетинговых возможностей. Этот шаг необходим не только сточки зрения сбора информации о клиенте, но ив целях понимания содержания основной производственной деятельности, рыночного потенциала перспектив развития бизнеса клиента сточки зрения возможных изменений в законодательстве. На этом шаге определяется экономическое содержание предполагаемого совместного бизнеса банка и клиента, находятся точки соприкосновения в банковском менеджменте и менеджменте клиента, связываются экономические интересы кредитной организации и её клиента.

Шаг 3 (блок "Информационная поддержка движения денежных средств клиента в банке"). Необходимость этого шага вызвана оценкой потенциальных (существующих) возможностей клиента использовать финансовые продукты и денежные потоки для концептуальной постановки модели будущего банковского продукта (банковской финансовой технологии).

Шаг 4 (блок "Финансово-экономические ограничения в банке"). Критические параметры финансово-экономической системы банка учитываются при разработке и реализации проекта из-за возможности непосредственного его воздействия на заданные ограничения параметров, что может внести отрицательное возмущение и привести к отклонению от целевых программных установок кредитного учреждения.

Шаг 5 (блок "Концепция проекта финансового менеджмента клиента в банке"). На этом шаге происходит моделирование банковского продукта (банковской финансовой технологии или комплекса банковской финансовой технологий) с целью определения направлений применения в банке:

- удовлетворение индивидуальной потребности (комплекса потребностей) конкретного клиента;

- расширение спектра предоставляемых банком услуг и возможное тиражирование после внедрения пилотного банковского продукта (банковской финансовой технологии);

- исправление проблемных ситуаций у клиента или в банке.

При недостаточности информации для построения концепции проекта необходимо вернуться к шагу 2 для проведения дополнительных исследований и далее повторить последующие итерации в рамках конкретного проекта.

Шаг б (блок "Банковский технологический уклад"). Под банковским технологическим укладом понимается совокупность банковских порядков, правил, процедур, регламентов или совокупность производственных методов и процессов в кредитной организации, обеспечивающая банковский менеджмент системой управляющих воздействий с целью регулирования и контроля процесса разработки и принятия решений при выполнении планов действия банка. На этом шаге концептуальный банковский продукт (банковская финансовая технология) накладывается на существующий технологический уклад банка. В случае получения результата, ухудшающего технологический уклад банка относительно вносимых конкретным проектом корректив, необходимо вернуться к предыдущим шагам, чтобы внести необходимые изменения или прервать проект.

При наложении банковского продукта на технологический уклад банка или конкретный регламент учитываются следующие принципы:

1 Деловые потребности клиента - пользователя банковского продукта не должны противоречить миссии банка.

2 Учет технических возможностей банка.

3 Учет процедурных потребностей и возможностей в банке.

4 Необходимая совместимость или допустимая корректировка банковского продукта в рамках существующего технологического уклада банка или конкретного регламента.

5 Шкала времени или сроки продвижения в банке и реализации банковского продукта не должны ухудшать результативность ценовой и тарифной политики банка.

Шаг 7 (блок "Проектирование банковского продукта "Финансовый менеджмент клиента") Разработка имитационной модели банковского продукта (банковской финансовой технологии) с целью определения взаимосвязей и взаимозависимостей структурных подразделений, обеспечивающих продвижение данного банковского продукта (банковской финансовой технологии) включает следующие этапы:

1 Разработка банковского продукта. Содержание: Определение категории и содержания банковского продукта или набора услуг в расчете на конкретного клиента-пользователя с целью более полного удовлетворения выявленных запросов.

2 Производительный потенциал банковского продукта. Содержание: Получение клиентом возможности более эффективно использовать собственные ресурсы(время, персонал. информацию, финансы, производственный потенциал).

3 Пакетирование банковских продуктов (набор банковских продуктов). Содержание: снижение издержек клиента за счет дополнительных преимуществ взаимосвязанных банковских продуктов и услуг, которое достигается за счет эффекта синергизма.

4 Обслуживание банковского продукта. Содержание: Оперативность в обеспечении потребностей клиента.

5 Технологичность. Содержание: Адаптация банковского продукта под существующий банковский технологический уклад с незначительными издержками на подготовку банковского персонала и обучение клиента-пользователя.

Возможен переход к шагу б с целью корректировки имитационной модели банковского продукта (банковской фи­нансовой технологии) для приведения его в соответствие существующему банковскому технологическому укладу и внесения в него необходимых изменений.

Шаг 8 (блок "Создание фокус-группы") Под "фокус-группой" понимается программно-целевая (рабочая) группа или структура управления проектом финансового менеджмента клиента, включающая состав участников-реализаторов конкретного банковского продукта (банковской финансовой технологии) с распределением функций этих участников, которые будут осуществлять ввод банковского продукта в деловой оборот банка с учетом получения предварительных результатов. В функции участников-реализаторов проекта финансового менеджмента входят:

- ввод банковского продукта (банковской финансовой технологии) в деловой оборот банка;

- корректировка вводимого в деловой оборот банка банковского продукта (банковской финансовой технологии) либо возврат к предыдущим этапам (шагам) реализации проекта финансового менеджмента клиента (доработка иди полное прерывание процесса);

- пробные продажи как проверочный механизм определения дальнейших перспектив банковского продукта (банковской финансовой технологии);

- переход к полномасштабной реализации банковского продукта (банковской финансовой технологии);

- моделирование, разработка и реализация смежных (возникших в процессе внедрения и логически дополняющих первоначальную банковскую финансовую технологию с положительным эффектом) банковских продуктов; на этом этапе выполнения функций происходит возврат к предыдущим шагам реализации проекта финансового менеджмента клиента (к шагам 3 - 8).

Шаг 9 (блок "Реализация"). Этот шаг объединяет в себе процесс запуска пилотного банковского продукта (банковской финансовой технологии) в деловой оборот банка с выходом на рынок банковских продуктов и услуг, контроль и регулирование возможных изменений в процессе реализации.

Шаг 10 (блок "Внесение корректив. Тиражирование"). Данный этап предусматривает выход с новым банковским продуктом на широкий круг клиентуры и расширение сегмента рынка банковских продуктов и услуг.

Шаг 11 (блок "Уход с рынка"). Предусмотрение возможных вариантов выхода из конкретного проекта вследствие возможных конъюнктурных изменений рыночной среды с целью минимизации возможных убытков от непредвиденных рисков и уход с рынка банковских продуктов и с конкретной банковской финансовой технологией.

Помимо идентификации и учета традиционных и производных банковских рисков при разработке и реализации проекта технологии финансового менеджмента клиента необходим учет внешних рисков проекта банковского продукта, так как проект осуществляется силами коммерческого банка и его клиента, который определил проблематику и совместно с банком выявил способы ее решения. К таким общим рискам можно отнести маркетинговый риск, риск участников проекта технологии финансового менеджмента клиента, политические и юридические риски, экологические и финансовые риски, технический риск.

Организационное построение технологии финансового менеджмента клиента в коммерческом банке требует системного подхода, который должен учитывать взаимосвязь методов его реализации, целевой, функциональной и обеспечивающей подсистем банка, способствующих принятию и реализации конкурентоспособных решений, направленных на удовлетворение заданной потребности.


Реклама:

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100