Диагностика клиента банка

Банковская деятельность может быть определена как технологический уклад совокупности соответствующих действий всех ее участников (элементов банковской деятельности) по финансово-кредитному обеспечению интересов, реализуемой посредством банковских операций и услуг.

Основу активной деятельности коммерческих банков составляют кредитные операции, поскольку:

во-первых, их успешное осуществление ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банков, а неудачам в кредитовании сопутствует их разорение и банкротство;

во-вторых, банки призваны аккумулировать собственные и привлеченные ресурсы для кредитования инвестиций в развитие экономики;

в-третьих, эта деятельность при ее успешном осуществлении приносит прибыль всем ее участникам: кредитным организациям, заемщикам и обществу в целом.

При рассмотрении кредитования в аспекте технологии финансового менеджмента клиента прежде всего встает вопрос о создании программы действий по качественному решению комплексных проблем клиента. Для этого, прежде всего, необходимо:

- выяснить, какие проблемы, кроме той, с которой он непосредственно обратился в банк, у него существуют;

- определить, какие проблемы могут быть решены в ближайшее время (при этом не должны упускаться из виду цели и задачи более высокого ранга, способствующие "сращиванию" клиента с банком);

- выбрать способы (средства) достижения выбранных целей, учитывая интересы банка и его клиента во взаимосвязи и взаимозависимости;

- определить наиболее эффективную тактику и стратегию решения крупных проблем клиента и пути вывода его денежных потоков на более благополучную траекторию движения;

- разработать или использовать в комплексе действующие методы (банковские продукты/банковские финансовые технологии) управления финансовыми ресурсами клиента.

Основной задачей технологии финансового менеджмента клиента в коммерческом банке является оптимизация потребностей банковской клиентуры, т. е. выбор пути менеджмента финансовых ресурсов клиента.

Для оценки потребностей клиента и его потенциальных возможностей можно использовать классические методы SWOT-анализа; преимущества, недостатки, возможности и ограничения, накладываемые на деятельность клиента внутренними и внешними факторами. Оценка состоит из анализа сильных и слабых сторон предприятия-клиента, определения благоприятных и неблагоприятных возможностей его деятельности, оценки рынка и товарной ниши клиента, оценки производственных и коммерческих возможностей (уровень качества технологий, состояние основного капитала, ассортимент продукции и товаров, объем производства ит.п.).

Бизнес-диагностика клиента в данном аспекте рассмотрения включает в себя качественную экспресс-оценку и экспресс-анализ текущей производственно-хозяйственной ситуации клиента, оценку внешней и внутренней среды его деятельности и финансового состояния для формирования концепции проекта финансового менеджмента клиента. Ее отличие от традиционного анализа хозяйственной деятельности предприятия заключается в том, что это оценка состояния бизнеса конкретного экономического субъекта в сопоставлении с изменяющимися условиями рынка, которая требует систематического анализа хозяйственной ситуации и рыночной инфраструктуры, в которой данный субъект осуществляет свою деятельность.

Бизнес-диагностика предприятия вообще задача необозримая по масштабам и решается она при следующих обстоятельствах:

а) если в ближайшей перспективе или при текущем тяжелом финансовом положении предприятию угрожает
банкротство;

б) если необходимо разработать инвестиционный проект или бизнес-план;

в) если поставлена проблема разработки комплексной стратегии развития конкретного предприятия, то бизнес-
диагностику можно использовать как инструмент построения этой стратегии.


Реклама:

Дополнения


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

      Rambler's Top100