Технология финансового менеджмента клиента
Успешное развитие банка невозможно без выбора стратегии его деятельности, атакже тактики, которая представляет собой детальный план действий, включающий механизм реализации общих стратегий и конкретные инструменты (технологии, правила и процедуры), которые будут при этом использованы.
Проблемы успешного развития банка призвана решать система управления экономическими процессами, обеспечивающими деятельность банка, и персоналом, т.е. банковский менеджмент, поскольку надежность банка определяется не размерами активов, а качеством управления кредитно-инвестиционным портфелем, сбалансированным с источниками ресурсов банка, и квалификацией кадров. Существует комплекс причин, которые обусловливают сложность и многомерность такого понятия, как управление коммерческим банком. Среди них можно назвать комплексность организационной структуры, большое количество задействованных внешних и внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей, противоречивые интересы заинтересованных групп, недостаточный уровень квалификации персонала, отсутствие системного подхода к управлению идр. Поэтому процесс управления банковским учреждением представляется логичным разбить на несколько составных частей: банковский финансовый менеджмент, фундаментальный анализ банка, построение оптимальной организационной структуры, public relation, финансовый менеджмент клиента, стратегическое планирование (corporate strategy), управление информационными потоками вне и внутри организации, управление финансовыми банковскими технологиями.
Основополагающим инструментом, обеспечивающим оперативное и своевременное решение банковских проблем, в том числе кризисных, служит квалифицированный банковский финансовый менеджмент, который является составной частью банковского менеджмента и подразумевает решение как минимум следующих задач: учет банковского окружения (банк на финансовом рынке и регулирующая среда банковской деятельности), адаптация банка к внешнему окружению (принципы управления и планирования, позиционирование и политика продвижения банковских продуктов), компетентное управление традиционными банковскими рисками (управление банковским портфелем на основе разработки банковских технологий и процедур (продуктов), обеспечивающих разрешение банковских рисков), квалифицированное управление ликвидностью банка и плановыми параметрами его деятельности.