Решение проблем комплексного характера
Решение проблем комплексного характера оптимально производить на основе проектной формы организации деятельности по решению задач банковской клиентуры. Проектная форма подразумевает решение задач и проблем клиента не по функциональному, а по проблемному принципу, позволяющему концентрировать усилия интегрированных подразделений банка на приоритетных направлениях его деятельности при соблюдении целостного характера существующего банковского технологического уклада. В основе проектного подхода по решению проблем клиента лежит матричная, или "решетчатая" (сетевая), организационная банковская структура, которая строится на основе принципа двойного подчинения специалистов: с одной стороны - непосредственному руководителю доходообразующего подразделения банка, в котором находится специалист, с другой - руководителю подразделения, который отвечает за разрешение комплексной проблемы клиента. Преимущества такой формы организации заключаются в интенсивном взаимодействии и интеграции между доходообразующими подразделениями банка, в эффективном обмене информацией и технологиями, вследствие чего принимаемые решения более полно учитывают проблемы клиента и общебанковские цели, обеспечивая повышение конкурентоспособности кредитного учреждения и его устойчивости. Недостаток матричной организации - внутрибанковские риски, которые могут возникнуть в результате пересечения сфер компетенции между доходообразующими подразделениями, возникновения конфликтов в случае недостаточно четкого разграничения полномочий по проектноориентированному разрешению комплексных проблем клиента банка. Этот недостаток компенсируется, что принимаемые решения по комплексной проблематике банковских клиентов более полно учитывают общебанковские цели, а не ориентируются только на узковедомственные цели отдельных структурных подразделений.