Рекомендуемые для банка выводы
Результатам деятельности по разделам "Маркетинг клиента" и "Экономика клиента" должны стать предварительные выводы, которые обозначат проблемы клиента и позволят подготовить предварительное заключение о целесообразности разрешения его проблем. Рекомендуемые для банка выводы должны быть примерно следующего характера:
- изменение стратегии ценообразования за счет снижения отпускных цен;
- учет ценовой политики конкурентов;
- оптимизация ассортимента выпускаемой продукции или предоставляемых услуг сточки зрения рентабельности;
- развитие сбытовой сети и создание новых сбытовых подразделений;
- поиск более надежных партнеров;
- изучение рынка комплектующих и сырья;
- поиск альтернативы существующим поставщикам сырья, материалов, комплектации, - полуфабрикатов ит. п.;
- внедрение новой системы стимулирования и мотивации труда; следование стратегии сбыта в регионы с наиболее высоким спросом;
- реинжиниринг организационной структуры и структуры капитала;
- переход в состав конкурирующей компании или поглощение конкурента;
- диверсификация производства или сосредоточение усилий на основном направлении коммерческой деятельности;
- реорганизация цикла деловой активности в целях сокращения времени производственного цикла.
Качество и количество предварительных выводов зависит от конкретного клиента и той ситуации, в которой он осуществляет свою деятельность.