Финансовая оценка клиента
Финансовая оценка клиента является существенным цементом бизнес-диагностики и состоит из двух взаимосвязанных разделов: коэффициентного анализа и оценки баланса с приложениями к нему. Основное содержание финансовой оценки клиента применительно к бизнес-диагностике состоит в представлении и измерении, если это возможно, финансовой стороны деятельности клиента, качества его менеджмента, степени предпринимательского риска, способности к наращиванию капитала, рациональности использования оборотных средств. Настоящее изложение финансовой оценки клиента является неформализованным и основывается на описании аналитических процедур на логическом уровне. При бизнес-диагностике для целей технологии финансового менеджмента клиента в банке не требуется применение математико-статистических методов (корреляционный, регрессионный, дисперсионный, ковариционный анализы и др.), методов экономической кибернетики и оптимального программирования, методов исследования операций и методов оптимизации. Данная финансовая оценка должна только идентифицировать финансовое положение клиента с позиций возможности удовлетворения его потребностей и разрешения возникших проблем совместно с банковским менеджментом.