Сколько можно заработать на перепродаже авто

Сколько можно заработать на перепродаже авто

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим, как заработать на перепродаже авто.

  • Сколько можно заработать: от 15 000 рублей за одну продажу.
  • Минимальные требования: знание автомобилей, умение продавать.
  • Стоит ли заниматься:только с опытом в продаже автомобилей.

Содержание

Что нужно знать о перепродаже автомобилей

В России вторичный рынок автомобилей просто огромен. Поток подержанных авто из-за рубежа вместе с собственным производством привел к тому, что количество авто может хватить для того, чтобы выложить дорогу на луну.

Соотношение первичного и вторичного рынка в России в целом: 80% — авто с пробегом, 20% — новые автомобили. И каждый год разрыв растет.

Именно поэтому заработок на перепродаже автомобилей — одна из отличных возможностей получать деньги, если ты любишь машины.

Есть 4 схемы заработка на перепродаже авто:

  1. Купить, отмыть, продать. Автомобиль покупается с рук, его приводят в презентабельный вид, делают много фотографий, выбирают самые удачные и выставляют на продажу.
  2. Купить, перегнать, отмыть, продать. Авто ищется в другом населенном пункте, вы приезжаете, смотрите, если вас устраивает вариант — покупаете. Отлично расширяет возможности поиска хороших предложений.
  3. Купить, отремонтировать, помыть, продать. Способ подходит для работы с дорогими автомобилями. В работе со средним и высоким ценовым сегментом важна репутация. Так что перекупщики используют все доступные средства, чтобы обезопасить себя от лишних рисков.
  4. Купить, скрыть дефекты, продать. Самый грязный способ продажи автомобиля. Скручивается пробег, авто перекрашивается, вмятины маскируются, и вот уже, на первый взгляд, практически новая машина.

Самая распространенная из схем — первая. Продавать автомобили довольно просто. Достаточно знать цены по рынку. Да еще и потраченные усилия минимальны — купил, приехал в гараж, помыл, сфотографировал и продал. Активной работы на несколько часов.

Второй способ — практически такой же, как и первый. Только выгодные предложения мониторятся не только в пределах своего города/области, но и в других регионах. Так можно уцепиться за реально выгодные предложения. Но иногда это просто потеря времени, так что способ менее популярен.

Третий способ больше подходит для авто представительского и VIP-класса. Реже его применяют на автомобилях средней категории. Объяснение простое — ремонт может стоить от 30 до 150 тысяч рублей, так что нет смысла тратить деньги на дешевый автомобиль.

Четвертый способ сейчас практически уходит в прошлое. Раньше перекупщики совершенно не заботились о своей репутации и старались впарить потенциальному клиенту хоть что-то. Но когда такие люди наконец-то поняли, что одна сделка может не просто разрушить бизнес, но и навредить здоровью, постепенно начали отказываться от этой схемы.

Несмотря на то, что постепенно эта схема уходит в прошлое, она довольно распространена. С этим связаны самые большие риски в бизнесе.

Если давать какую-то характеристику, то бизнес по перепродаже автомобилей:

  • Высокорисковый.
  • Высокодоходный.
  • Высококонкурентный.
  • Требовательный к бизнесмену.

Возможность получить «быстрые деньги» привлекает многих новичков. Они еще не понимают подводных камней, бросаются в этот бизнес и после пары неудачных покупок благополучно уходят. Но конкуренции от этого меньше не становится, поэтому в первое время придется действительно плотно поработать.

Чтобы иметь возможность конкурировать и зарабатывать с минимальным опытом, нужно соответствовать некоторым требованиям.

Что должен уметь хороший перекупщик

Так как бизнес напрямую связан с перепродажами, хороший перекупщик должен уметь договариваться. Вы должны стремиться к тому, чтобы покупать автомобиль по самой низкой цене, а продавать по дорогой. Специалисты по продажам вообще могут сторговать до цены «немного ниже минимального диапазона» и сделать так, чтобы и продавец, и покупатель остались довольны.

Сбить цену до «чуть ниже рыночной» — полезный навык. В большинстве объявлений указывается, что торг уместен, а неспециалисты по продажам часто «срочно нуждаются в деньгах», и понижение цены на 5 — 10 тысяч в пользу того, что кто-то хочет купить здесь и сейчас, кажется выгодным решением.

Перекупщик должен уметь хорошо замечать такие возможности. От этого напрямую зависит доход. Самые успешные перекупщики — бывшие работники автосалонов. У них есть большой опыт продаж автомобилей, поэтому они могут легко убедить потенциальных клиентов и получить цену немного выше.

Перекупщики, которые занимаются автомобилями представительского класса, часто придумывают свои истории, почему они хотят продать машину. Доходит до: «Был водителем у богатого человека, привязался к машине, отложил, выкупил, но сейчас срочно нужны деньги».

Еще два важных умения для перекупщика: знать, как обнаружить дефекты автомобиля и как их скрыть. Так как большинство продавцов — не самые честные люди, то они часто пытаются скрывать дефекты, пробег, покраску автомобиля. Если вы купите такой автомобиль, то при детальном осмотре может выясниться, что реальная стоимость гораздо ниже той, что вы заплатили.

Так как самая распространенная схема — купить, скрыть дефекты и продать по полной цене, то эти умения довольно важны для перекупщика. Навык нахождения дефектов — второе по важности.

И третье — профессиональная интуиция. Это уже вырабатывается с опытом. У тех, кто давно в этом бизнесе, есть свое профессиональное чутье, которое верно подсказывает, когда их хотят обмануть. Для того чтобы его выработать, придется пару раз провернуть сделки с убытком.

Начальный капитал

Стартовый капитал для такого бизнеса довольно высок.

Минимальный стартовый капитал — 300 000 рублей. От 500 тысяч рублей — чтобы покрыть риски. Для того чтобы выйти на нормальный потоковый заработок в менее конкурентном сегменте — от 2 миллионов рублей.

Так как бизнес рискованный, то велика вероятность того, что ваша первая сделка может оказаться неудачной. А также в начальный капитал должен включаться гараж с оборудованием и площадкой. Нужно поставить машину, отремонтировать и придать ей хороший внешний вид.

Опытные перекупщики покупают места на платных стоянках, но вначале они, как и все, начинали с собственного гаража и рук в мазуте.

Каков реальный заработок на перепродаже автомобилей

Доходность такого бизнеса высока. Даже для России, где показатели в 50% годовых чистой прибыли для небольшого бизнеса не считаются чем-то выдающимся.

Если не говорить об особо удачных сделках из разряда «Купил за 400, а продал за 500», то средний заработок на продаже автомобиля составляет 8 — 10%. Давайте более подробно разберем каждую ценовую категорию.

Автомобили малого класса стоят 300 — 500 тысяч рублей, продаются за 1 — 2 недели, доход — от 6 до 8%.

Автомобили среднего класса стоят от 700 тысяч рублей до 1 миллиона. Продаются медленнее — 2-3 недели. Доход от одной продажи — 8-10%.

Автомобили представительского класса стоят от миллиона рублей. Дополнительные затраты на подготовку к продаже — от 30 до 150 тысяч рублей. Прибыль за одну сделку — 10-15%. Продается автомобиль около месяца.

С переходом на каждую следующую ступень меняются три вещи:

  1. Увеличивается доход.
  2. Становится меньше конкурентов.
  3. Меньше рисков.

И чем выше цена машины, тем меньше вам приходится работать на продажах. Количество «ну просто посмотреть» уменьшается, клиенты становятся серьезнее, и телодвижений осуществляется значительно меньше. Но и требования к вам, как к продавцу, становятся значительно выше. Продать машину малого класса неспециалисту все же довольно просто. Продать VIP-продукт гораздо сложнее.

Заключение

Перепродажа автомобилей — бизнес, который балансирует на грани честности. Жесткая конкуренция в малых и средних сегментах не позволит развернуться на максимум. В то же время, если вы знаете автомобили, умеете работать с клиентами, и у вас есть достаточное количество денег — такой способ заработка легко может стать золотой жилой.

Рад приветствовать вас! Сегодня я поговорю с вами об автобизнесе как таковом.

Ведь вы, наверное, думаете, что перепродажа автомобилей как бизнес доступна лишь избранной касте перекупщиков, которые знают, как заработать на таком непростом деле, что купить, как купить и у кого. Они крутятся в этой теме как вьюны, имеют нужные знакомства, умеют законно обходить налоги, съели собаку на восстановлении, и подготовке авто для перепродажи.

Читайте также:  Займ под залог недвижимости магнитогорск

Но я уверяю вас: на самом деле бизнес на перепродаже автомобилей не такой уж и труднодоступный для новичков, как о нем принято думать. Это вообще миф, старательно поддерживаемый перекупами для чайников!

Ведь вы же сами встречали на авторынках и в видеороликах очень молодых и (иногда вообще «зеленых») шустрых пацанов, вполне успешно занимающихся перепродажами. Их-то точно матерыми, десятилетиями «трущимися» в деле людьми, не назовешь, ибо их практический опыт в автоделе, от отцовского гаража и до авторынка, совсем короткий. Неужели и вы не сможете то, что смогли они?

Один мой товарищ имеет 22-х летнего сына, который уже сейчас зарабатывает больше отца. В 19 лет он прокачал и выгодно продал первую машину – подаренную ему старенькую отцовскую восьмерку. И всего за три года он стал тем самым «матерым» перекупом, по крайней мере по величине получаемой прибыли.

А вы хотите заняться выгодными и престижными перепродажами на автомобильной вторичке? В этом бизнесе крутятся большие деньги и разовый доход от одной сделки более чем существенный! Но чтобы успешно начать, придется постараться не прогореть на старте, а для этого нужны начальные знания. О том, как заняться перепродажами и с чего начать это захватывающее дело я расскажу вам в серии статей, первая из которых предложена вашему вниманию.

Суть бизнеса по перепродаже автомобилей

Сразу я подробно остановлюсь на сути перепродаж авто, справедливой к сегодняшнему дню и ко дню завтрашнему, потому что это очень важно для начинающего. Именно от этого зависит построение его будущей стратегии в бизнесе и ее успешность, как результат. В следующей статье можно будет прочитать о бизнес-уровнях.

Казалось бы, банальная такая вещь, суть перепродаж. Но не все так просто. Сейчас я вам наглядно объясню, в чем тут подвох. Вы может быть уже слышали где-то затертую до дыр бизнес-аксиому любых перекупок: «купить как можно дешевле, продать как можно дороже», и «насколько больше вы сможете увеличить разницу между первым и вторым, настолько вы и успешны». Вроде бы звучит логично и привычно, не правда ли?

Хорошо. Ну а как вам, к примеру, вот такая еще аксиома: «ешьте как можно больше овощей и фруктов, и вы будете здоровыми»? Такая же затертая, логичная и привычная. Но если над ней подумать, то можно легко прийти к следующему разумному заключению: «если вы будете буквально следовать «фруктово-овощной» аксиоме, то у вас есть все шансы сыграть от этого «в ящик».

И для успешных автомобильных продаж подобное тоже справедливо. Конечно, если вы перепродаете, скажем, вторичную недвижимость, то это совсем другое дело – там в основном как раз идет чистая перепродажа, без оглядки на что-либо другое.

В бизнесе же автоперекупщика все иначе. Вы, конечно, можете брать по минимуму и продавать по максимуму какое-то время, но в этом случае ваше дело, вместо того чтобы развиваться, с самого старта начнет хиреть. Почему? Ответ прост – конкуренция. Обычная и вполне здоровая.

Вот тут, с самого начала, вам нужно обязательно уяснить и понять направление, в котором движется, нет, не вторичный авторынок, а вторичные перепродажи, которыми вы планируете заняться. Чтобы элементарно знать реальное положение вещей и видеть на что нужно делать главную ставку.

На сегодня на планете машин наклепали столько, что ими можно вымостить дорогу до Луны и основная их рыночная масса состоит именно из вторички, естественно. Поток же как новых, так и б/у автомобилей в Россию из-за рубежа по-прежнему остается одним из самых мощных. А вместе с отечественным автопромом это создает огромный внутренний рынок подержанных автомашин.

И общий недавно начавшийся прирост населения даже близко не выравнивает перекос спроса и предложения, несмотря на специальные правительственные программы, законы и другие меры регуляции. Иначе говоря, подержанных машин намного больше, чем потенциальной клиентуры на них и это все более усугубляется, порождая все большую конкуренцию на рынке, в том числе и среди перекупщиков.

В обычных прямых продажах авто частниками особой проблемы пока что нет, достаточно разумно снизить цену, и покупатель быстро найдется. А чтобы получить приемлемую рентабельность от перепродаж, нужна клиентура. Вот как раз с этим у перекупов сегодня есть проблемы из-за «грехов прошлого».

Раньше ведь они продавали очень часто всякий хлам по принципу «впаривания», имели денежку, радовались, покупатели огорчались. И дело дошло до того, что от перекупщиков стали шарахаться как от заразных.

На сегодня ситуация стала меняться. Перекупы начали учитывать в своих схемах интересы покупателя. Даже те, кто ранее был прожженым разводилой и продавал людям отретушированный металлолом. То есть они, начали делать себе репутацию. Чтобы купивший у них авто не чертыхался потом от разочарования, и не характеризовал их обидными словами другим людям, а советовал перекупщика, как «честного мужика с приличными тачками».

Конечно, еще полно людей со старыми схемами работы, но они уходят в прошлое и вам незачем с самого начала на них равняться.

Итак, суть перепродаж б/у автомашин на сегодня состоит в следующем:

  • Найти в предложениях наиболее выгодный вариант авто с явной рентабельностью и купить его как можно дешевле (это не поменялось);
  • Использовать возможный минимум халтуры в предпродажной подготовке;
  • Продать машину за цену, соответствующую верхнему пределу относительно ее реального состояния.

Иными словами, «чтобы были и волки сыты и овцы целы». У покупателя, после сделки, как минимум не должны «чесаться руки» на вашу «физию», а как оптимум он должен остаться доволен. Для этого нужно дальновидно сторониться барышей за обманы и всучивания.

Тогда бизнес у вас пойдет, вы будете на слуху и станете зарабатывать все больше и больше. Вы спросите, а реально ли на такой честной схеме хорошо зарабатывать? Стоит ли игра свеч? Стоит.

  • Вы будете, как и прежде, покупать авто за как можно более низкую цену, а это не всегда реальный нижний плинтус, а часто гораздо ниже его, что уже есть ваша прибыль;
  • Вы будете продавать по верхнему пределу реальной стоимости авто, а не по нижнему и этот диапазон далеко не копеечный – на дорогих марках 100 тыс. рублей честной накрутки вполне обычная прибыль.

Понимая и принимая изложенные в этой части принципы честной перепродажи авто, вы построите жизнеспособную коммерцию и не останетесь внакладе.

Случай из жизни

В заключение расскажу про известный мне не очень характерный пример сделки по старой схеме.

К перекупам сами обратились два брата, тоже перекупа, только рыбой. Они предложили выкупить у них по бросовой цене легковушку (Лада). Машина имела большой пробег, хорошее техническое состояние, одного хозяина и всего три года от роду. Единственный ее минус был в том, что она насквозь провоняла рыбой.

После предпродажной подготовки 2114 выглядела как новая (смотали пробег, а задние сиденья вообще были в целлофане т. к. все время простояли снятыми в гараже). Запах убрали кардинальной мойкой, химчисткой и дезиками. Продавали авто как почти новое, разбирающемуся человеку, который ничего не заподозрил.

Через неделю после покупки в салоне появился неистребимый слабый запах затхлой рыбы. С этим смирились, но к лету в автомобиле уже было невозможно сидеть и от этого ничего не помогало. Вот почему «отбившие» машину рыбные перекупы «скинули» ее и пересели на новую.

Покупателю достался т. н. «аквариум» и претензий он предъявить не мог, но характеристику всем перекупам, и продавшим ему рыбную машину в частности, среди друзей и знакомых заявил очень нехорошую.

Кто сможет заниматься перепродажами авто

Если бы подзаголовок этой части статьи использовали в каком-нибудь рекламном тексте, преследующем какие-либо профиты, то под ним написали бы что-то наподобие: «да кто угодно, главное желание».

Читайте также:  Статистика инфляции за последние 5 лет

А в данном случае мне можно честно заявить: перепродажами автомашин могут заниматься далеко не все, даже если в наличии имеется жгучее желание. Ведь как минимум, человек должен иметь права на автомобиль и уметь на нем ездить. А даже такой простой комплект есть не у каждого.

Составляющие успеха

По-хорошему желание зарабатывать деньги должно быть примерно равным желанию заниматься именно автомобилями. Давайте я перечислю приблизительно-минимальный набор нужных для этого качеств:

  • Человек умеет уверенно управлять автомобилем и имеет права;
  • Человек испытывает к автомобилям хотя бы симпатию;
  • Человек желает самостоятельно зарабатывать хорошие деньги;
  • Человека нельзя назвать легкомысленным, стеснительным и глупым.

Из этих четырех пунктов относительно легко можно заиметь только первое, а всё остальное появится после прикладывания большого количества усилий! Поэтому, критично взглянув на себя, оцените подходите ли вы к этому достаточно жёсткому виду бизнеса.

Давайте рассмотрим все по порядку, чтобы было понятнее что и зачем нужно из перечисленного:

Права и уверенное управление

Бывает, что люди отлично умеют ездить на машине, но не имеют прав, а еще чаще бывает наоборот: при имеющихся правах водители не вылезают из аварий, штрафов и автосервисов. Перекуп должен как можно меньше привлекать внимание сотрудников ГИБДД, для чего знание ПДД (правил дорожного движения) должно быть возведено в степень, а искусство вождения не вызывать нареканий.

Симпатия к автомобилям

Кажется, что этот пункт можно было бы и опустить. Но это минимальное требование нужно не просто так. Вы же заметили, что я не указал разумеющейся здесь потребности в специальных знаниях? Потому, что знания можно усвоить. А усваивать и осваивать нужно будет много чего и именно симпатия к объектам выбранной вами бизнес-ниши сделает из вас знающего эксперта. Ну, а если вам откровенно нравятся авто, так вам и карты в руки.

Желание зарабатывать

Это главный движитель любого начинающего бизнесмена, когда все держится именно на нем. Без этого качества лучше вообще забыть о бизнесе и спокойно работать за зарплату, как это делает большинство людей. Вы скажете: «так зарабатывать желают все». А вот и нет! Все желают иметь хорошие деньги, а вот зарабатывать хорошие деньги желают далеко не все.

Ведь речь идет именно о заработке, а не о выигрыше в лотерею. В хороший заработок и труд нужно вбить хороший. По началу это часто и ущемления в личном бюджете, и работа 30 дней в месяц по 15 часов в день, и постоянный стресс. К такому готовы далеко не все.

Серьёзность намерений и обдуманность поступков

Торговец жареными семечками на рынке может быть кем угодно, а вот перекупщик автомобилей в первую очередь коммерсант-манипулятор. У него не должно быть порывистых решений «на авось», он должен уверено гнуть своё и не тушеваться, встречаясь с грубостью, и он не должен позволять обыгрывать себя в торге.

Имея эти качества, вы можете попробовать себя в перепродаже машин, предварительно наработав то, из необходимого в автобизнесе, что можно «нажить» обучением, трудом и энергичностью. Еще, было бы вполне разумным, перед началом работы в данной сфере, ознакомиться с подробной инструкцией для перекупщиков-профессионалов, которую содержит предлагаемый в конце статьи курс.

В одной из следующих статей я расскажу об основных стадиях перекупки автомобиля.

Посмотрите видео, где перекупщик работает в реальном времени:

Что может понадобиться

Теперь поговорим о более насущных вещах.

Кроме описанных выше качеств будущему перекупщику будет нужно еще немало всего. У кого-то что-то из требуемого уже будет иметься, а кому-то этим придется предварительно обзаводиться. Но все это уже не является критичным препятствием к цели и вполне преодолимо.

Знания

Это, можно сказать, ваши основные средства производства. Знания необходимы серьезные. Вы должны хорошо ориентироваться в особенностях большинства легковых автомарок, их модельных линеек и модификаций.

Вы должны хорошо ориентироваться в автомобильных дефектах, методах их сокрытия и выявления, а также способах и стоимости их устранения. Вы должны владеть некоторыми маркетинговыми и психологическими приемами. Вы должны знать юридическую сторону дела.

Умения

Вы должны уметь проводить предпродажную подготовку, которая может включать в себя множество всего: начиная от простой чистки и мытья и заканчивая капитальной прокачкой авто. Конечно в полной мере владеть автослесарным мастерством это круто, но не обязательно.

Я знаю перекупов, которые с успехом используют мастеров-напарников. Ведь полно мастеровых, которым непосредственное ведение бизнеса не дается, но которые охотно станут вашими компаньонами.

Материально-техническая база

Здесь нужно иметь какое-либо место для стоянки и подготовки перекупленных авто. Для начала идеальным будет оборудованный гараж и небольшая площадка. Гараж и оборудование можно арендовать за умеренную плату.

Есть такие, что обходятся и без всего этого, довольствуясь платными автостоянками и автосервисами, но это уже у опытных перекупов, у которых прибыль с лихвой покрывает издержки и которые торгуют «не пачкаясь». Но начинали они все со своих гаражей и рук в мазуте.

Стартовые вложения

Тут все просто. Нужен определенный начальный капитал для перекупки первых автомобилей. Для начинающих это где-то от 500 тыс. руб., но оптимально иметь 1-2 миллиона, тогда риски на старте вылететь в трубу, от возможных сработок в минус, минимальны.

Сколько можно заработать

На первых порах вполне нормальным заработком будет 15-25 тыс. руб. в месяц, при перепродаже нескольких авто (от одного до трех). Работать нужно будет в нижнем ценовом сегменте, часто с т. н. «шушлайками» («битыши», «умотыши»), которые можно перекупать за небольшие ценники с возможностью серьезных уступок в торге (иногда до половины от начальной цены).

По мере повышения сумм сделок, будет повышаться и заработок. К слову сказать, многие нынешние представители большого бизнеса начинали именно с автоперекупок.

Советы

  • Начинать бизнес по перекупке авто лучше всего с одним или несколькими компаньонами. Но ребят следует подбирать очень тщательно – от этого будет зависеть успешность «компании».
  • По началу все перекупы работают «по-чёрному», но при становлении дела на уверенные рельсы лучше всего из тени выйти и честно платить «кесарево кесарю» (налог государству).
  • Очень хорошо, если у вас имеются какие-либо знакомства на СТО, в МРЭО или ГБДД. Если их нет, то не лишне будет ими обзавестись. Это же касается и профессиональной среды: общением и товарищескими отношениями с другими перекупщиками пренебрегать не нужно.

Заключение

На этом, дорогие друзья, я заканчиваю данный обзор, посвященный перепродажам автомобилей и хочу выделить несколько основных моментов:

  • Лучше всего придерживаться честных схем перепродаж автомобилей, зарабатывая себе не только деньги, но и репутацию;
  • Заниматься этим видом бизнеса могут не все, но многие, хотя знаний и умений необходимо множество;
  • Для старта нужен вполне посильный даже для одного человека капитал и материально-техническое обеспечение.

А что вы думаете о перепродаже авто? Прибыльное ли дело? А может вы как раз и являетесь перекупом? Тогда было бы прекрасно, если вы описали свой опыт либо друзей, знакомых. Пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно остальным, и, возможно, я его опубликую в этой статье, дополнив её, ваше авторство сохранив!

Видео-бонус: 15 фото за секунды до :

До следующих встреч! Оформляйте подписку на интересные обновления моего блога, делитесь статьями через кнопки социальных сетей.

Удачного вам старта!

П.С. Главное изображение для статьи взял с drive2.ru/r/mercedes/502224/

Меня зовут Валерий, в этом году мне исполнится 46 лет. У меня есть основная работа – я слесарь-сантехник. С ребятами выполняем заказы по водоотведению, канализации в частных домах и загородных коттеджах.

Перепродажа машин – это мое второе хобби. Бизнесом назвать это сложно, но дополнительным источником дохода без особого напряга — да. Работаю в областном городе (до миллиона жителей). Специализируюсь на бюджетных иномарках и отечественных авто. Почему? У меня резервный «фонд» для приобретения машин не такой большой – около 300 тысяч рублей. На них я покупаю автомобили для того, чтобы чуть позже с выгодой их продать. «Мерседес» последней серии на эти деньги не купишь. А вот подержанный ВАЗ, «Опель» или «Форд» – спокойно. Это не стабильный заработок. Иногда ты можешь продать 2 автомобиля в месяц, а иногда 3 месяца безрезультатно выставляешь объявление, люди смотрят, но не берут.

Читайте также:  Стационарный терминал для оплаты банковскими картами

О сложностях «бизнеса»

Новичков, наверное, волнует вопрос: «А вдруг не продашь»? Продать всегда можно, тут вопрос с выгодой или нет и как долго. У человека должно быть понимание ситуации на рынке, реальных цен и умение отличить хороший автомобиль от шлака.

У каждого автопроизводителя свои косяки и слабые места. Состояние кузова и работа двигателя – самое важное. Поменять сцепление не так дорого, как заменить мотор.

Сейчас большая конкуренция, особенно в нише бюджетных авто. Каждый хочет вложить 150 000 рублей, а через месяц получить 180 000 рублей. Такие проценты веди в банках не дают.

Риск нарваться на автомобиль в плохом техническом состоянии. Сейчас я быстро определяю степень износа двигателя, практически на глаз, без толщиномера, определяю, в каком месте был покрашен автомобиль и был ли. А когда только начинал этих знаний не было, но были товарищи, которые подсказывали.

«Автотека» и другие базы. Любой покупатель за 130 рублей и 1 минуту может получить все сведения об автомобиле, включая информацию о том, выставлялся ли он на «Авито» ранее и по какой цене. Поэтому сейчас работать намного сложнее чем 5 или 10 лет назад.

Сейчас всю историю автомобиля можно узнать за 129 рублей

Еще лет 6 назад было здорово, сегодня заниматься перепродажей авто стоит только если у вас в этом есть хороший опыт и вы разбираетесь в машинах. Иначе есть большая вероятность, что заработать не получится.

Свои люди в автосервисах или практические навыки по ремонту автомобилей. Если есть возможность сделать какие-то ремонтные работы недорого, значит, можно будет потом больше денег получить.

Сказки для покупателей

Покупать у перекупов люди не любят. Поэтому приходится фантазировать, объясняя тот факт, почему машина не зарегистрирована на меня. У меня несколько легенд.

Если владелец женщина, то потенциальным покупателям говорю, что авто принадлежит сестре/матери/подруге, если мужчина – брату/другу/свату и т.п., якобы попросили меня продать машину, так как у них нет времени показывать авто. Рассказывая свою легенду, стараюсь приукрашать ее множеством мелких деталей из жизни гипотетического брата или сестры: куда она поехала на машине, какой цвет руля выбрала, почему 5 лет назад любила есть по утрам сосиски, а теперь нет… Чем больше таких житейских деталей, тем больше шанс, что тебя примут за настоящего владельца.

Иногда честно говорю, что перекупщик. За время работы я стал своего рода психологом. Уже по внешнему виду человека, его поведению, манере общаться понимаю, какой подход к нему нужен. Научиться перепродавать машины с прибылью можно, только если ты хороший продавец и интуитивно определяешь, где надо надавить, а когда сделать безразличное лицо.

Очень часто бывает так, что приходит покупатель, выглядит неуверенно, колеблется, спрашивает у тебя совета. И ты думаешь – вот оно, его же так легко убедить! Но нет, уходит. Со временем я научился таких отличать и почти не уговариваю. Надо – бери, не надо – других найдем.

Сколько зарабатываю на перепродаже недорогих авто в 2019 году

Я лично набрасываю 10%-15% к стоимости машины отечественного производства и 15% (но тут многое зависит от технического состояния) на иномарки.

20 или 30% можно накинуть, если сильно «продавить» владельца, чтобы он хорошо скинул с первичной цены. Но это получается не всегда. Либо человек должен находиться в стесненных условиях, когда ему необходимо срочно получить деньги, и он готов хорошо уступать. Такой автовладелец — настоящее «золото».

Все индивидуально, на некоторую машину смотришь и понимаешь, что в нее нужно вот столько-то вложить – затереть царапины, поменять бампер и она очень быстро принесет тебе деньги.

Я практически не торгуюсь. Каждая 1000 рублей скидки для меня убыток. Уступаю, конечно, иногда, но неохотно.

Какая сделка была самой выгодной? Помню, 2 года назад продал старую «Дэу Нексия» 2001 года выпуска за 125 000 рублей. В закупе она стоила мне 40 000 рублей. Это была машина из такси, с пробегом около 300 000 км и битая по всему кузову. В ремонт и покраску вложил около 40 000 рублей. Мне повезло ее продать выгодно – почти 40% и очень быстро. Просто так совпало – покупатель очень торопился и имел как раз эту сумму – ровно 125 000 рублей.

Мой рейтинг лучших машин для перепродажи

Я работаю с бюджетными иномарками и отечественным автопромом. Просто у меня нет крупных сумм для покупки дорогих машин.

Поэтому мой топ 5 – это подержанные ВАЗовские модели (Kalina, Granta, Priora), «Форд», «Опель», «Шевроле», некоторые модели «Рено» (с «Рено Логан» редко связываюсь, они часто бывают из-под такси, люди их опасаются).

Отечественные машины типа ВАЗ Калина часто покупают люди из сел и деревень, мужчины лет 35. «Приоры»любит брать молодежь. Бюджетные иномарки Хендай, Киа, Форд – мужчина и молодые девушки.

Как искать авто для перепродажи

Доски объявлений – «Авито». Реже – «Авто», «Дром» и другие. Мы как риэлторы: всегда говорим, что есть собственная база, но никто ее не видел. Нет, безусловно, если много лет этим делом занимаешься, то к тебе могут обращаться с просьбами купить или продать автомобиль. Но основное количество сделок идет именно через сайт объявлений, активным поиском.

Появляется новое интересное объявление – тут же звонишь, выезжаешь, смотришь, оцениваешь, торгуешься. Очень важно постоянно мониторить объявления, чтобы первым увидеть действительно выгодное предложение.

У меня есть знакомые ребята в автосервисе, которые постоянно общаются с автовладельцами. И если возникает необходимость, рекомендуют мои услуги. От них пара-тройка человек приходили, которые хотели по ряду причин быстро продать машину.

Продаю на Авито в основном. С Авто ру, Дром и других сайтов ко мне за все время приходил 1 или 2 клиента, я потом вообще перестал там размещать.

Платные объявления не использую, потому что мои клиенты ищут авто отбором по цене. Их первые строчки не сильно цепляют.

Как оформляю машину для перепродажи

Перепродажу машины совершаю без постановки ее на учет, просто подписываем договор, отдаю деньги, беру ПТС и остальные документы. Регистрировать ее на себя нет смысла: это деньги, время и лишняя отметка в ПТС о владельце.

На учет машину не ставлю. Самая простоя схема – это когда берешь у продавца все данные с ПТС, подписываете договор купли-продажи, а после вместо первого договора составляешь новый с покупателем и расписываешься за предыдущего владельца. Схема «серая», конечно. Иногда прошу не снимать авто с учета после 10 дней с момента сделки.

На запрет регистрационных действий не попадал, по крайней мере, люди мне с такими жалобами не звонили.

Налоги с продажи автомобиля я не плачу. И не должен платить по закону, даже если владею меньше 3 лет. В Налоговом кодексе есть такой пункт, что если стоимость авто менее 250 000 рублей (статья 220 НКРФ, п. 2.1 – прим. автора). А у меня как раз большинство машин идет по цене 150 000 — 250 000 рублей. Редко когда продаю машины по цене выше 250 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector