Сколько в среднем зарабатывает таксист в москве

Сколько в среднем зарабатывает таксист в москве

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.
Читайте также:  К каким счетам можно подключить копилку

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Как известно, уровень заработков в столице РФ обычно выше, чем в других городах. По регионам средняя зарплата в одной и той же сфере деятельности может существенно отличаться. Сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году? Это зависит от многих факторов: на какой машине он работает, своей или арендованной, от условий диспетчерской службы и т.д. На какой заработок могут рассчитывать представители этой профессии в 2018 году, узнаем из статьи.

Сколько можно заработать в такси в 2018 году

Чтобы вычислить, сколько зарабатывает таксист в Москве, на своей машине или арендованной, следует учесть несколько факторов. К таковым относятся:

  • график работы;
  • условия диспетчерской службы;
  • кому принадлежит машина: расходы по эксплуатации своей или арендованной, как и итоговые заработки существенно отличаются.

Анализ ситуации по данным 2018 года позволят всем, кто решил поработать таксистом в Москве, сделать собственные выводы и решить, устраивает ли его такой вид заработка. Рассмотрим каждый пункт, который влияет на уровень дохода.

График работы таксистов в Москве

Чтобы узнать, сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году, следует проанализировать график работы. Рабочий день может длиться от 8 до 12 часов, иногда водители предпочитают оставаться на линии дольше. В основном длительность определяет таксист самостоятельно, строгих ограничений и требований в диспетчерских сервисах обычно не существует. Естественно, на уровень дохода влияет время выхода на линию, от этого параметра зависит загруженность и востребованность перевозок, средняя длительность поездки.

  • отсутствие простоев: востребованность машин в течение суток меняется;
  • количество рабочих дней: стандартный график – с единственным выходным в неделю).

При любом графике количество поездок (загруженность авто) зависит от оперативности самого таксиста, а также от диспетчерских сервисов. Опытные водители пользуются несколькими одновременно, на количество заказов влияет популярность и востребованность службы. По статистике, заработок в час в 2018 году в среднем составляет от 300 до 500 рублей (среднестатистические данные, предоставленные ведущими диспетчерскими службами).

Диспетчерские сервисы для таксистов

Современный вариант работы таксистом в Москве в 2018 г. – использование специальных диспетчерских сервисов. Наиболее популярными на данный момент являются службы Uber, GetTaxi, ЯндексТакси, CityMobil. Условия каждой отличаются, это следует учитывать при выборе. Многое зависит от рейтинга водителя, но не во всех службах используется данное понятие. Некоторые компании вводят абонентскую плату, в других имеются компенсации, т. е. доплаты и бонусы. У каждой службы имеются собственные особенности, поэтому опытные таксисты подключаются одновременно к нескольким, выбирать наиболее выгодные заказы и получать максимальную прибыль от поездок.

Сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году, если не использует диспетчерские сервисы? Некоторые водители предпочитают работать по найму, в конкретной службе такси. Есть и те, кто берет пассажиров на стоянках, допустим, на вокзалах или в аэропортах, где традиционно цены на услуги таксистов существенно выше. Или перемещается по городу и подвозит голосующих на дорогах пассажиров.

Как показывает практика, среднестатистический заработок может колебаться от 20 до 100 тысяч. Наибольшую прибыль получают те, кто пользуется несколькими диспетчерскими сервисами одновременно, и ездят на своей машине. Средний заработок в 40 тыс. руб. у водителей, работающих по найму. Просчитать доходы вольных таксистов, которые берут пассажиров на стоянках и по дороге, возможности нет. Они не отчитываются о собственных доходах, не платят процент фирмам и диспетчерским службам (по некоторым данным их доход довольно высок и приближается к верхней планке в 100 тысяч рублей).

Читайте также:  Выгодные вклады в банках екатеринбурга для пенсионеров

Что выгодней: арендованное или свое авто

Сколько зарабатывает таксист в Москве на арендованной машине и свое авто? Автомобиль – важный фактор, который существенно влияет на доход водителя. В среднем ежедневная аренда обходится водителю в среднем в 1500 рублей ежедневно. Но при этом у таксиста нет тех расходов, которые требует своя машина. К таким относятся:

  • расходы на эксплуатацию (ТО, смена резины, текущий ремонт и т.д.);
  • расходы на оборудование: на свою машину потребуется установить шашки и т.д.
  • мойка 2 – 3 раза в неделю.

Средняя ставка таксиста в час — 500 рублей. Заработок составляет 10 тыс. рублей в день, делим эту сумму на двух водителей, получается 5000 рублей. Если водитель работает 15 смен в месяц, его заработок составит 37,5 тыс. рублей.

Арендованная машина

Большая часть московских таксистов ездит на арендованном автомобиле.

Плюсы этого способа работы:

  • арендодатель занимается техобслуживанием машины;
  • арендованные авто владельцы окрашивают в цвета фирмы;
  • таксисты на арендованных машинах получают больше заказов, чем владельцы собственных автомобилей.

Стоимость арендованной машины в Москве составляет 1500 рублей в день. При 12-часовом графике в месяц водитель может заработать 60 тыс. рублей.

Аренда с правом выкупа (на раскате)

Водитель, арендуя автомобиль с последующим выкупом, должен ежедневно платить за аренду на 300–500 рублей больше, чтобы через три года машина стала его собственностью.

Здесь есть подводные камни:

  • водителю приходится два-три года работать по 12 часов в день с одним выходным в неделю;
  • если таксист не смог заплатить за машину, ее придется вернуть, причем выплаченные деньги не возвращаются.
  • за пару лет такой интенсивной работы машина сильно изнашивается (водитель тоже).

Это довольно некомфортный по отношению к водителю способ заработка. Потеряв автомобиль, многие не возвращаются в профессию.

Авто в кредит

Основное условие для приобретения автомобиля в кредит — наличие крупной суммы для внесения первоначального взноса. Средняя стоимость автомобиля эконом-класса — более 500 тыс. рублей, первоначальный взнос — 30 %, то есть 150 тыс. рублей. Если взять кредит на три года под 4 % годовых, в месяц придется платить 14 762 рубля.

Это выгодно, так как не надо платить за аренду, а по окончании выплат заработок существенно увеличится.

Личный железный конь

Водитель, который трудится на своем авто, зарабатывает почти столько же, сколько на арендованном. В день он получает 6000 рублей. Отнимаем от этой суммы стоимость бензина и процент агрегатора, в итоге получается 3300 рублей в день.

Каждые три-четыре года приходится менять автомобиль, так как он вырабатывает свой ресурс. Копить деньги на новую машину лучше заранее, откладывая для этой цели по 300–500 рублей с ежедневной выручки.

С учетом этих затрат получается, что водитель на собственном автомобиле зарабатывает всего на 5000–6000 тыс. рублей больше, чем на арендованном.

Читайте также:  Выгодные кредиты в банках казани

От чего зависит доход

Что же влияет на доход таксиста? «Составляющих успеха» немного, стоит их проанализировать.

Факторы, влияющие на доход таксиста:

  • собственный автомобиль дает возможность заработать немного больше, чем арендованный;
  • график работы — количество часов, отработанных за сутки;
  • рейтинг таксиста — чем он выше, тем больше у водителя заказов;
  • время суток— днем заказов больше, чем ночью.

Любой профессионал скажет, что редко все факторы совпадают. Ну что же… Так в любой профессии.

Диспетчерские сервисы

Бурный рост агрегаторов такси в России связан с развитием информационных технологий, мобильной связи и высокоскоростного Интернета. Водителю, только начинающему работать в такси, сложно разобраться, к какому сервису лучше подключиться.

«Яндекс. Такси»

«Яндекс-такси» — самый известный сервис. Соответственно сюда обращается наибольшее количество клиентов.

Особенности данного агрегатора:

  • комиссия «Яндекс. Такси» составляет 18 % от каждого заказа;
  • введен рейтинг водителя, который основывается на отзывах клиентов — при высоком рейтинге таксист получает бонусы и выгодные тарифы;
  • водители, на машинах которых есть символика такси, получают больше выгодных заказов.

Международный сервис предлагает клиентам самые низкие цены на поездки. И это отрицательно сказывается на заработке таксистов.

Нюансы работы с сервисом Uber:

  • отчисления водителей компании составляют 20 %;
  • в праздничные дни и часы пик агрегатор поднимает стоимость поездки, что позволяет хорошо заработать водителю;
  • число заказов зависит от оценки водителя клиентами по пятибалльной шкале.

Get Taxi

Агрегатор Get Taxi входит в тройку лидеров на российском рынке.

Чтобы работать с Get Taxi, нужно соответствовать таким критериям:

  • у водителя должен быть собственный или арендованный автомобиль (список подходящих марок можно найти на сайте компании);
  • нужно иметь современный смартфон, поддерживающий веб-приложение сервиса;
  • таксист должен быть старше 23 лет, с опытом вождения более двух лет, знающий город, вежливый.

City Mobil

City Mobil — российская компания, работающая на рынке такси с 2007 года.

Особенности агрегатора City Mobil:

  • водители должны быть старше 21 года, стаж работы более трех лет;
  • после подключения к сервису нужно пройти инструктаж по работе с мобильным приложением;
  • компания предлагает бонусы — скидки на топливо, премии за выполнение определенного количества заказов.

Плюсы и минусы работы

Приняв решение устроиться на работу в такси, нужно для начала разобраться в преимуществах и недостатках этого вида деятельности.

  • Свободный график, возможность в любой момент взять отгул или отпуск.
  • Заработок напрямую зависит от количества часов, проведенных на линии.
  • Среди клиентов попадаются очень интересные люди, можно завести полезные знакомства.
  • В праздники и дни, когда в городе происходят какие-то знаменательные события, заработки гораздо больше обычных, до 20 тыс. рублей за смену.
  • Рабочий день ненормированный.
  • Из-за интенсивного использования машина быстро изнашивается.
  • Если водитель работает ночью и в отдаленных районах города, есть опасность попасть в опасную для жизни ситуацию.

Как устроиться на работу и не быть обманутым

Существуют недобросовестные агрегаторы, обманывающие водителей.

Схема обмана такова:

  1. Агрегатор набирает водителей.
  2. Какое-то время стабильно оплачивает их работу.
  3. Затем выплаты прекращаются и преступники исчезают вместе с деньгами.

Чтобы не стать жертвой такой мошеннической схемы, необходимо работать только с проверенными сервисами, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке.

Устраиваясь в такси, нужно ознакомиться с условиями работы в разных сервисах: главное — с размером комиссии, ведь это часть дохода. Некоторые водители перестраховываются и подключаются сразу к нескольким службам такси.

3 мнения водителей

Водители отзываются о работе в такси по-разному — кому-то повезло с агрегатором и он неплохо зарабатывает, кто-то разочаровался в работе и считает, что заработать здесь нереально.

На «Яндексе. Такси» можно заработать только на Новый год или праздники! Проверено! Приходит заказ, по программе видишь, откуда забрать пассажира, но не видно, куда его везти, а также не видно сумму заказа!

Заработать можно везде, главное — желание и удача. Если не получается в «Яндекс. Такси», можно попробовать Uber. Если сделать брендирование авто, будет еще и доплачивать.

Многое зависит от самого водителя, разные люди по-разному относятся к своим обязанностям и соответственно получают штрафы. Мне выдают страховку, по выплатам тоже проблем не возникало.

Будущее рынка

По прогнозам руководителей профсоюза «Таксист», в будущем рынок такси полностью займут агрегаторы, работающие через мобильные приложения. Рост цен на поездки будет расти в соответствии с уровнем роста инфляции, в такой же строго пропорциональной зависимости будут увеличиваться и зарплаты таксистов.

В 2018 году «Яндекс. Такси» запустило беспилотное такси на территории наукограда в Сколково. Пока воспользоваться им могут только люди, которые находятся на территории наукограда, но, в будущем, после необходимых тестовых испытаний, планируется запустить этот проект в Москве и других городах России.

Выбирая профессию таксиста, следует понимать, что это нелегкий труд. Доходы в этой сфере плавающие. Чтобы иметь хороший заработок, за рулем придется проводить большую часть дня. Поэтому каждый сам решает, стоит ему заниматься этим видом деятельности или нет.

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector