Уполномоченный по правам индивидуальных предпринимателей

Уполномоченный по правам индивидуальных предпринимателей

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в России

Должность занимает
Борис Юрьевич Титов
с 22 июня 2012 года
Назначается Президентом России
Должность появилась 22 июня 2012 года
Первый в должности Борис Юрьевич Титов
Портал:Политика
Россия

Уполномоченный по защите прав предпринимателей — назначаемый Президентом России государственный гражданский служащий, который отвечает за организацию работы по внесудебному восстановлению нарушенных государственными органами прав бизнесменов, урегулировании возникающих споров между бизнесом и органами власти. Официальное название должности: «Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей» [1] .

21 июня 2012 года на Петербургском международном экономическом форуме Президент России Владимир Путин объявил о своём решении назначить уполномоченным по защите прав предпринимателей главу «Деловой России» Бориса Титова [2] . Указ о назначении был подписан на следующий день, 22 июня [1] . 25 июня должность была внесена в реестр должностей федеральной государственной гражданской службы [3] .

Аппарат уполномоченного первоначально находился в Администрации Президента РФ [4] . Однако в октябре 2012 года, Президент России Владимир Путин отметил, что аппарат омбудсмена должен быть сформирован при Общественной палате [5] . Впоследствии были внесены изменения в законодательство [6] и с начала 2013 года аппарат уполномоченного работает на площадке Общественной палаты [7] . По сообщениям в СМИ, в штате центрального аппарата предполагается 35 человек, являющихся госслужащими [8] .

Содержание

История [ править | править код ]

В 2003 году в «Опоре России» было создано бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей и инвесторов. В первую очередь, для оказания юридической помощи предпринимателям для защиты их интересов при неправомерных действиях органов государственной власти и местного самоуправления [9] [10] .

В 2010 году первый заместитель председателя Правительства России Игорь Шувалов был назначен ответственным за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению обращений российских и иностранных инвесторов, а также подготовку проектов соответствующих решений Правительства России [11] (в средствах массовой информации должность именуется омбудсменом по инвестициям). Неформальным аппаратом омбудсмена Игоря Шувалова определён один из департаментов Минэкономразвития России [12] [13] (департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнёрства [14] ). На конец 2011 года, из поступивших к омбудсмену 67 жалоб 46 было решено [13] .

С учётом опыта федерального омбудсмена, в 2011 году президентом России Дмитрием Медведевым в федеральных округах были назначены заместители полномочных представителей президента ответственными за оказание содействия бизнесу в реализации инвестиционных проектов [15] .

В декабре 2011 года на личной встрече с председателем Правительства РФ Владимиром Путиным глава «Опоры России» Сергей Борисов предложил создать институт омбудсмена для бизнеса [16] . Затем в январе 2012 года на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, под председательством президента России Дмитрия Медведева снова прозвучало предложение от «Опоры России» об учреждении должности уполномоченного по защите прав предпринимателей [17] . В Правительстве России началась проработка вопроса о создании отдельного института омбудсмена, включая определение специальных полномочий. В частности, разработкой концепции занималось Минэкономразвития России [18] , так как именно в этом министерстве был создан первый в современной России аппарат омбудсмена по защите прав предпринимателей.

24 апреля 2012 года Дмитрий Медведев, занимавший пост президента России, озвучил пять ключевых мер качественного улучшения жизни предпринимателей в России, одной из которых было введение должности прокурора или специального уполномоченного по защите прав предпринимателей [19] . Впоследствии Дмитрий Медведев наиболее активно поддерживал идею о создании структуры по защите предпринимателей в прокуратуре [20] . Ввести институт уполномоченного по правам предпринимателей предлагал и Владимир Путин, представляя программу ста шагов, которые необходимо предпринять, чтобы России поднялась со 120-го на 20-е место в рейтинге инвестиционной привлекательности Doing Business от Всемирного банка [21] [22] .

Кроме того, после инаугурации, президент России Владимир Путин подписал указ об экономической политике, которым определялись цели экономического реформирования, а также ряд ключевых мер по их достижению. В том числе — создание института уполномоченного (срок — декабрь 2012 года) [23] .

В мае того же года в Генеральной прокуратуре было создано спецуправление по надзору за соблюдением прав предпринимателей, подчиняющееся первому заместителю генпрокурора Александру Буксману [21] . В июне 2012 года на пост руководителя этого подразделения был назначен Алексей Пухов [24] .

Таким образом, в настоящее время в государственных органах действует несколько институтов по защите прав предпринимателей: заместители полпредов в федеральных округах, управление в Генеральной прокуратуре и назначенный президентом России Борис Титов. Из этого списка осенью 2012 года вышел Игорь Шувалов, когда было отменено распоряжение председателя Правительства РФ о назначении его ответственным за координацию деятельности по рассмотрению обращений инвесторов [25] [26] .

По официальной версии, Борис Титов был выбран на роль уполномоченного по итогам «рейтингового голосования», на основе опроса предпринимательских общероссийских организаций [27] . По данным в СМИ, решение о назначении принималось с учётом его политических заслуг. При этом мнение объединений бизнеса не учитывалось [16] .

Функции уполномоченного [ править | править код ]

В рамках исполнения Указа президента РФ № 596 [23] , в декабре 2012 года Правительством России были внесены в Государственную Думу проекты федеральных законов «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» [28] и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации“» [29] .

С января по конец апреля 2013 года в Государственной Думе велась законопроекты дорабатывались. По мнению одного из членов профильного комитета Государственной Думы, готовившего проект закона к первому чтению,

если принять законопроект в предложенном варианте, Уполномоченный не сможет эффективно и до конца выполнять возложенные на него задачи. В конечном итоге метод влияния сведется к обращениям в различные инстанции, а по силе влияния они не будут превышать силу депутатских запросов, которые общеизвестно недостаточно эффективны.
В. Ф. Звагельский, депутат ГД ФС РФ

26 апреля закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» принят во втором и третьем чтениях, 27 апреля одобрен Советом Федерации и 7 мая подписан Президентом [29] [30] .

Федеральным законом учреждается отдельный государственный орган, подчиняющийся президенту РФ, возглавлять который и будет уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Кроме того, омбудсмен наделяется специальными полномочиями. Ключевые из них:

  • обращаться в суд с заявлением о признании недействительными решений государственных органов (за исключением прокуратуры, Следственного комитета и судебных органов) и муниципалитетов;
  • обращаться в суд с исками о защите прав предпринимателей и групп юридических лиц (предпринимателей);
  • обжаловать вступившие в силу судебные акты арбитражных судов;
  • получать от органов государственной власти и муниципалитетов необходимую информацию;
  • беспрепятственно посещать органы государственной власти и органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;
  • без специального разрешения посещать обвиняемых и осужденных по «предпринимательским статьям» в местах содержания под стражей и учреждениях, исполняющих уголовные наказания;
  • участвовать в выездных проверках государственными органами предприятий;
  • направлять президенту РФ и в Правительство РФ предложения об отмене или изменении нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Кроме того, определены требования для кандидатов на должность уполномоченного: граждане России, не моложе 30 лет, имеющие высшее образование. При этом бизнес-омбудсмену после назначения запрещается быть членом Совета Федерации, депутатом и заниматься предпринимательством. Состоять в политических партиях и общественных объединениях разрешено.

Читайте также:  Toyota corolla в кредит

Рядом полномочий наделяются также и региональные омбудсмены, которые будут назначены в соответствии с нормами федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Закон обязует региональные власти согласовывать назначение и отстранение от должности региональных уполномоченных.

Частью 2 статьи 11 закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» установлена отсрочка по введению в действие нормы о статусе государственного органа до 1 января 2015 года. Соответственно, назначенный ранее Борис Титов будет иметь до переназначения статус государственного гражданского служащего, сотрудника Администрации президента РФ, на которого распространяется действие федерального законодательства о государственной гражданской службе и чья деятельность не может регулироваться отдельным законом [31] . Таким образом, по некоторым мнениям, с юридической стороны, уполномоченный сможет воспользоваться своими полномочиями не ранее 1 января 2015 года, после переназначения.

Порядок рассмотрения жалоб [ править | править код ]

В соответствии с законодательством, уполномоченный обязан рассматривать все жалобы предпринимателей, и в течение 10 дней принимать решение о принятии в работу жалобы, либо направлять мотивированный отказ, о чем должен уведомить заявителя в течение трех дней. При этом к рассмотрению уполномоченный может не принимать жалобы в которых не указаны фамилия или почтовый (электронный) адрес.

Основания для отказа в принятии жалобы в работу однозначно регламентированы законодательством:

  • текст жалобы невозможно прочитать;
  • неоднократное обращение по одному и тому же вопросу, если по нему уже давались разъяснения;
  • ответ по жалобе потребует разглашения государственной тайны.

По жалобам, которые приняты в работу, уполномоченный обязан отчитываться перед заявителями не реже 1 раза в 2 месяца.

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей [ править | править код ]

ФИО Фотография Предыдущая деятельность Дата назначения (переназначения) Дата освобождения от должности Срок (дни) Пр.
Титов Борис Юрьевич Председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия», генеральный директор ОАО «Абрау-Дюрсо» 22.06.2012;
21.06.2017
2627 Работает в статусе госслужащего, без специальных полномочий [1]

Региональные омбудсмены [ править | править код ]

Одновременно с созданием федерального института по защите прав предпринимателей в регионах учреждаются собственные институты Уполномоченных, в том числе при содействии или при участии Уполномоченного Бориса Титова.

Защита прав индивидуального предпринимателя уполномоченным по правам предпринимателей

Для того, чтобы разобраться с правами Индивидуального Предпринимателя, стоит вспомнить определение данного понятия. Кто такой Индивидуальный Предприниматель? Это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Он проходит регистрацию ИП в установленном порядке и затем может приступать к развитию собственного бизнеса. И тут то у новоиспеченного предпринимателя возникает вопрос: «А какие же права он получил в связи с регистрацией?».

Данный вопрос интересен тем, что ИП одновременно является и физическим лицом и субъектом предпринимательской деятельности. И, следовательно, к его общечеловеческим правам добавляются и права на занятие предпринимательской деятельностью, использование своего имущества и способностей для ее ведения. Стоит отметить, что Конституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности индивидуального предпринимателя.

В сравнении с предпринимателями-юридическими лицами, ИП не имеют разительных отличий в правах. Однако для ИП запрещены некоторые виды деятельности, такие как производство и продажа вооружения или алкоголя.

Итак, вернемся к правам предпринимателей . Разумеется, основной целью каждого ИП является получение систематической прибыли. В связи с этим он имеет право:

  1. Заниматься любой деятельностью, не противоречащей закону;
  2. Осуществлять самостоятельный выбор клиентов, поставщиков, потребителей и прочих контрагентов. Иными словами, пользоваться свободой договорных отношений;
  3. Право предпринимателя — Пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению имуществом, которое предназначено для ведения предпринимательской деятельности. Иметь его в собственности;
  4. Иметь печать и товарный знак;
  5. Открывать расчетные счета в банках, необходимые для ведения бизнеса;
  6. Пользоваться проводимой государством программой, направленной на поддержку малого бизнеса;
  7. Право индивидуального предпринимателя на страхование: медицинское, социальное и пенсионное;
  8. Получать заказы на выполнение работ, оказание услуг и поставку продукции от государственных и муниципальных учреждений;
  9. На обжалование актов государственных органов и действий должностных лиц в арбитражном суде. На защиту своих прав предпринимателей уполномоченным по правам предпринимателей.

Если коснуться вопроса трудовых отношений, предприниматель имеет право, в качестве работодателя, согласно Трудового Кодекса РФ:

  1. Привлекать граждан к наемному труду;
  2. Заключать с наемными работниками гражданско-правовые и трудовые договора, само собой, не противоречащие действующему на данный момент трудовому законодательству;
  3. Требовать от работников абсолютного выполнения трудовых обязанностей согласно должностной инструкции и трудового договора;
  4. Осуществлять контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Согласно статье 21 Налогового Кодекса Российской Федерации, в качестве лица, вступившего в налоговые правоотношения, и системы налогообложения ИП, предприниматель имеет право:

  1. На получение бесплатной информации от Налоговых органов как в устной, так и в письменной форме. Это могут быть данные о действующих налогах, порядке их расчета и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиках, полномочиях налоговых органов.
  2. На получение налоговых деклараций с разъяснениями по их заполнению;
  3. На получение от Министерства Финансов Российской Федерации разъяснений в письменном виде, касающихся вопросов применения законодательства РФ;
  4. На использование налоговых льгот, если у вас есть на то основания в установленном законодательством порядке;
  5. На получение инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки на условиях и в порядке, установленных в Налоговом Кодексе РФ;
  6. На представление собственных интересов в отношениях, которые регулируются законодательством о налогах и сборах, через представителя или лично;
  7. На своевременный возврат (или зачет) сумм, которые были излишне уплачены. Этот пункт распространяется и на взысканные излишне штрафы, пени и налоги;
  8. На представление налоговым органам пояснений, касаемо исчисления и уплаты налогов и актов проведенных налоговых проверок;
  9. На присутствие во время проведения выездной налоговой проверки;
  10. На получение копий решений налоговых органов и актов проверки, а также требований об уплате налогов и уведомлений;
  11. На требование соблюдения действующего законодательства от должностных лиц налоговых органов при совершении ими действий в отношении налогоплательщика;
  12. На отказ от выполнения неправомерных требований и актов , которые не соответствуют Налоговому Кодексу Российской Федерации и другим федеральным законам;
  13. На обжалование актов налоговых органов согласно установленного порядка;
  14. На сохранение и соблюдение налоговой тайны;
  15. На возмещение убытков в полном объеме, если они были причинены незаконными актами налоговых органов или действиями (либо бездействием) их должностных лиц, противоречащими закону.

Теперь рассмотрим вопрос, касающийся защиту права собственности индивидуального предпринимателя.

С юридической точки зрения, право собственности — это любые действия собственника со своим имуществом, не противоречащие закону. Иными словами, собственник имеет право на владение, пользование и распоряжение имуществом по собственному усмотрению.

Согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации, имущество человека, зарегистрированного в качестве ИП не разделяется на личное и используемое в предпринимательской деятельности. Также, обратившись к ГК РФ можно заметить определение, согласно которому, имущество может быть собственностью физических лиц, юридических лиц, а также принадлежать Российской Федерации, ее муниципальным образованиям и субъектам.

Такого понятия как « Собственность ИП » нет в российском законодательстве.

Право собственности (в том числе и на недвижимость) всегда закрепляется за гражданином, независимо от того является он предпринимателем или нет. Но, в то же время, для целей налогообложения, государство все же осуществляет контроль за фактом использования конкретного имущества для ведения бизнеса со стороны предпринимателя.

К примеру, индивидуальный предприниматель, использующий упрощенную систему налогообложения не может воспользоваться имущественным вычетом при продаже недвижимости, которая используется им в бизнесе, даже не смотря на то, что оно числится за ним, как за физическим лицом.

Читайте также:  Процентные ставки по вкладам в банках твери

Гражданские права предпринимателей — это ни что иное, как права субъекта предпринимательской деятельности. Права индивидуального предпринимателя можно подразделить на три категории:

  1. Имущественные (право собственности, право хозяйственного ведения, договорные права);
  2. Нематериальные или неимущественные (право на защиту деловой репутации, право на коммерческую тайну, права на интеллектуальную собственность);
  3. Организационные (право на получение сертификатов и лицензий, право на регистрацию ИП, право на субсидии малого бизнеса, право на пользование налоговыми льготами).

Также индивидуальный предприниматель имеет право на возмещение убытков, возникших вследствие нарушения его прав и интересов. Имейте ввиду, что данные убытки могут подразумевать собой как прямые имущественные потери, так и недополученный доход.

Что касается права подписи ИП, то в данном вопросе порой возникают некоторые недопонимания и, как следствие, споры с надзорными органами. Дело в том, что, многие предприниматели путают право подписания первичных документов от имени ИП с доверенностью от имени предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель может выдать доверенность, согласно которой другой гражданин может представлять его интересы.

Имейте ввиду, что относительно налоговых правоотношений нужно руководствоваться нормативно-правовыми актами, регулирующими налоговое право.

Уполномоченный по правам предпринимателей

Служба уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей возникла на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". И возникла из-за того, что часто предприниматели не в силах сам защитить права предпринимателей, разрешить ситуации, связанные с нарушением их прав и законных интересов. Это особенно сложно, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление, коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.

Должность Уполномоченного была учреждена Указом Президента РФ от 22 июня 2012 г. № 879 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей", а назначен на нее Борис Титов .

Порядок рассмотрения жалоб Уполномоченным по правам предпринимателей

Обращения Уполномоченный рассматривает в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но с учетом особенностей, установленных законом об уполномоченных. Как правило, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Для защиты прав предпринимателей, жалоба может быть направлена как в письменном виде (в том числе, в ходе личного приема), так и в электронном виде. В последнем случае необходимо заполнить специальную форму и направить ее по адресу priem@ombudsmanbiz.ru . Решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в этом принимается Уполномоченным в течение в течение 10 дней со дня ее поступления (заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех дней). При этом отказ в принятии жалобы должен быть мотивирован, т. е. содержать хотя бы одно из следующих оснований (ч. 3 ст. 4 закона об уполномоченных):

  • текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
  • в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае принятия жалобы к рассмотрению, Уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца. Стоит отметить, что на официальном сайте Уполномоченного опубликован подробный порядок подачи и рассмотрения жалоб и принятия решений по ним, утвержденный согласно ст. 11 закона 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ

Итак, мы рассмотрели

права предпринимателей и их защиту уполномоченным по правам

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме
  1. Что такое предпринимательская деятельность?
    Если обратиться к информации, прописанной в статье 23 Гражданского Кодекса РФ, то можно найти подробнейшее определение .
  2. ИП или ООО. Что лучше ?
    Организовывая новый бизнес, предпринимателю, прежде всего, приходится определяться с выбором в пользу ИП или ООО. Итак, стоит разобраться, что же из себя представляют ИП и ООО.
  3. ИП или ООО: Преимущества и недостатки
    В табличном виде показано, что лучше ИП или ООО. Сделано это для того, чтобы грамотно оценить все плюсы, минусы и финансовые риски, преимущества и недостатки регистрации ИП и ООО.

15 июля 2014 4:16

15 июля 2014 18:18 7 сент. 2015 20:42

Кто написал эту статью, якобы в защиту предпринимателей, больше навредил чем помог. Лукавит о том, что такого понятия как собственность И.П. в Российском законодательстве нет! Есть, дорогой автор, есть! оно возникло не как понятие, которое можно трактовать как угодно каждому, а конкретно, вместе с возникновением Российского законодательства, высшим органом которого является Конституция. В ст. 34 открытым текстом говорится о праве на свободу способностей и имущества для B/G/ деятельности, экономического развития. Это право собственности И.П. yf имущество движимое и недвижимое дано законом, задолго до появления на свет федерального закона № 122-ФЗ по регистрации права, и не обязывает предпринимателя регистрировать право своего имущества. А только по желанию по ст. 25.3 njuj закона, без разрешения на строительство , и акта ввода в эксплуатацию. Это коррупционные умы, монополисты у власти, и дискриминаторы, для своих корыстных целей, по ликвидации конкуренции, и пр, стараются лишить права на имущество И.П. установленное законом, специализированной ст. 34 Конституции, саботируют её, отбрасывают его статус предпринимателя, используя термин физического лица. Поставили все федеральные законы, с ног на головы. Даже специально изданный для предпринимателей 209-ФЗ. Превратили предпринимателей в дойных коров. Лишают права приватизации З/У под предпринимательским имуществом по ст. 36 земельного кодекса. монополисты- олигархи, мошенники и воры, захватившие государственное имущество. Они не только против экономического развития страны, но и против Конституционного строя. Стараются его извергнуть. Заделались феодалами. Читайте публикацию в интернете "кто такой чиновник в современной России.

Борис, ты не прав. Не нужно везде видеть негатив. Жить будет легче, свет пробьется сквозь тьму негатива.

20 окт. 2015 18:42 3 янв. 2018 20:13

Геннадий, задайте вопрос юристу: форма для вопроса в статье, телефоны справа на экране, а также ссылки в МЕНЮ (вверху), всплывающая форма справа и слева внизу экрана. Только юрист сможет разобраться в Вашем вопросе. Потому что не зная существа дела, что-то дельное сказать невозможно.

6 мая 2018 23:53

Здравствуйте. Спросите юриста: форма для вопроса в статье, телефоны справа на экране, а также ссылки в МЕНЮ (вверху), всплывающая форма справа внизу экрана.

14 фев. 2019 20:02

Здравствуйте. Как правильно поступить: Спросите нашего юриста: форма для вопроса в статье, телефоны вверху и внизу статьи, всплывающая форма (телефон) справа внизу экрана.

Бессонова Виктория Викторовна

тел./факс: (3022) 35-00-10, тел.: (3022) 21-20-26

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае и его рабочий аппарат располагается по адресу:
г.Чита, ул.Анохина, 67, каб. 2, 11,
e-mail: ombudsmanbiz@e-zab.ru.
Часы приема обращений: вторник — с 9:00 до 11:00,
четверг — с 16:00 до 18:00.

Читайте также:  Банкоматы возрождение в санкт петербурге

Официальный сайт — омбудсменбиз.забайкальскийкрай.рф

Выступая на 16-м Петербургском международном экономическом форуме Президент РФ Владимир Путин отметил: «…Для формирования совершенной системы государственных услуг для бизнеса необходимо время. А текущие проблемы, когда предприниматель сталкивается с нарушением своих прав, бюрократическим давлением, коррупцией, административными барьерами, – нужно решать уже сегодня все эти проблемы. Именно поэтому также в контакте с бизнесом в России создаётся новый специальный институт уполномоченного по правам предпринимателей – как отечественных, так и иностранных, хочу подчеркнуть. Он получит право отстаивать интересы бизнеса в суде, приостанавливать ведомственные и нормативные акты до решения суда и в качестве обеспечительных мер обращаться в суд с оперативным приостановлением действий чиновников».

Должность Уполномоченного была учреждена Указом Президента РФ от 22 июня 2012 г. № 879 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей", а назначен на нее председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов. С целью закрепления правового статуса уполномоченного и детального регулирования его деятельности Минэкономразвития России был разработан, а в последствии принят Государственной Думой и подписан Президентом РФ Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации", в развитии которого субъекты РФ приняли свои региональные законы, закрепившие статус и полномочия региональных бизнес-омбудсменов.

В соответствии с Законом Забайкальского края от03 марта 2014 года № 933-ЗЗК «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае»распоряжением Губернатора Забайкальского края от 13 октября 2014 года № 426-р Уполномоченным в Забайкальском крае была назначена Виктория Викторовна Бессонова.

Цель создания:обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти Забайкальского края и государственными органами Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и должностными лицами, имеющим печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Забайкальского края.

Основными задачами Уполномоченного являются:

  • защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  • содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  • участие в реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  • содействие развитию региональных общественных организаций, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  • правовое просвещение субъектов предпринимательской деятельности об их правах, формах и методах их защиты;
  • содействие улучшению делового и инвестиционного климата;
  • содействие вовлечению представителей бизнеса в работу по развитию предпринимательской деятельности и защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  • информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Структура

Компетенция

  1. осуществление приема граждан и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории края;
  2. рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории края, и жалоб субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории края, на решения или действия (бездействие) государственных органов края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по краю, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности;
  3. проверка сообщений о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  4. внесение в государственные органы края, органы местного самоуправления предложений о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  5. сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории края;
  6. подготовка доклада о результатах своей деятельности;
  7. решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и края.

Права

  1. запрашивать и получать от государственных органов края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по краю, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  2. привлекать экспертов и специалистов для проверки информации, требующей специальных знаний, о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  3. обращаться в органы прокуратуры и правоохранительные органы с информацией о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  4. направлять государственным органам края, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по краю, органам местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, обращение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер для восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, предотвращения подобных нарушений в дальнейшем;
  5. оказывать правовую поддержку субъектам предпринимательской деятельности по вопросам защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  6. принимать с письменного согласия обратившегося с жалобой заявителя участие в проверке, проводимой в отношении субъекта предпринимательской деятельности в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
  7. направлять в органы государственной власти края, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного;
  8. направлять Губернатору края мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов исполнительных органов государственной власти края;
  9. принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов края, связанных с развитием предпринимательской деятельности и обеспечением защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  10. принимать участие по приглашению в заседаниях Законодательного Собрания края, заседаниях Правительства края, работе координационных и совещательных органов края, образованных Губернатором края, Правительством края, в проведении мероприятий региональными общественными организациями при обсуждении вопросов, связанных с развитием предпринимательской деятельности, защитой прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  11. организовывать проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по проблемам, связанным с обеспечением защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  12. участвовать в разработке программ и мероприятий, направленных на усиление защищенности субъектов предпринимательской деятельности;
  13. привлекать на регулярной основе средства массовой информации с целью информирования общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
  14. осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

Отчетность

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае подотчетен Губернатору Забайкальского края.

По окончании календарного года Уполномоченный в срок до 1 апреля направляет Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей информацию о результатах своей деятельности с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в крае и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

По окончании календарного года Уполномоченный в срок до 1 апреля направляет Губернатору края доклад о результатах своей деятельности и размещает доклад на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней с момента направления доклада Губернатору края.

По отдельным вопросам обеспечения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также в случае массового или грубого нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности Уполномоченный направляет Губернатору края специальные доклады.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector